Руководство Рrotraffic: Снижаем CPM в Facebook: 9 способов

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 2.045
Источник

CPM — основной показатель, который влияет на цену лида и окончательный профит. Фейсбук* продает нам показы, и чем дешевле мы их покупаем, тем больше зарабатываем.

Что влияет на CPM
Напомним, какие факторы влияют на рост CPM:
  • Нагрузка на аукцион. Реклама Фейсбук* работает в режиме аукциона, и ежесекундно за аудиторию борются сотни и тысячи рекламодателей. И чем больше конкуренция, тем дороже CPM.
  • Аудитория. Это производная от того, что написано абзацем выше. Широкая аудитория априори будет дешевле, чем аудитория бизнесменов, маркетологов и так далее.
  • Плейсменты. На формирование CPM также могут влиять и плейсменты. Та же лента ФБ или Инстаграм может быть дороже правого столбца Фейсбука, например.
  • Креативы. Чем выше качество наших крео, тем ниже CPM, ведь Фейсбук отдает предпочтение тем крео, на которые будут кликать чаще. Соответственно, не только мы зарабатываем больше, но и ФБ.
  • Траст ФП. От того, насколько трастовая наша фанка, также зависит цена за 1000 показов.
  • Устройство показа.
  • Посадочная страница.
  • Время показа.
  • Бюджет.
  • Ставка.
  • Оффер.
А теперь перейдем непосредственно к способам снижения CPM.

Как снизить CPM
Все изменения в рекламные кампании рекомендуется вносить только после прохождения этапа обучения. Это 7 дней или 50 целевых действий. О том, прошла ли кампания данный этап, можно понять в столбце “Статус показа”.

1664960235441


Если РК уже прошла обучение, в статусе показа будет написано “Действующая”


Аудитории
Работайте над аудиториями. Банально, если начинаете лить на широкую, после прохождения этапа обучения увидите, какая аудитория обходится вам дешевле в разбивке по полу и возрасту. Смотрим это здесь.

1664960261619


Выставляем столбец “Эффективность и клики” и анализируем, какая аудитория дает самый низкий CPM.

1664960281373


Далее выносим эту аудиторию в отдельную РК или меняем настройки в действующем адсете.

Важно. Советую придерживаться принципа “Работает — не трогай”. Если видите, что кампания работает нормально, и цена за результат приемлема, лучше пусть эта кампашка крутится дальше. Ведь после изменений настроек совсем не факт, что результаты будут такими же хорошими.

Кроме действий, описанных выше, попробуйте сузить аудиторию. Здесь все очевидно: подумайте, кому может быть интересен ваш продукт. Сделайте крео, которые бьют по болям именно этой ЦА. Если есть ступор относительно того, какую же ЦА выбрать, просто погуглите кейсы по вашей нише и почерпните какие-то инсайты оттуда.


Креативы

Основные рекомендации по креативам:
  1. Картинки делайте соответствующего под каждый плейсмент разрешения. Требования ФБ* к картинкам смотрите в справке.
  2. По моим наблюдениям, ФБ* лучше относится к видеокреативам и зачастую дает им мЕньший CPM.
  3. Делайте кликабельные сочные крео. Чем выше CTR, тем ниже CPM.
  4. Следите за показателем “Частота”. Он расскажет о том, сколько раз наша аудитория видела крео. Если этот показатель 3 и выше, крео следует сменить. Показатель этот мы можем смотреть в тех же столбцах в ADS Manager FB.
1664960342745

Частота показов креатива


Качество и траст Фан Пейдж
Фейсбук смотрит не только на ваши аудитории и крео, но и на фанку, от имени которой настроена реклама. И чем этот траст выше, тем CPM будет ниже.

Рекомендации к Бизнес-страницам:
  • Заполните всю основную информацию: адрес, номер телефона, сайт, мыло, описание, аватарка, обложка и т. д.
  • Поддерживайте активность на странице. ФП должна быть живой, собирать лайки, комментарии, активность должна расти. Банально можете настроить рекламу на продвижение какого-то поста с целью “Вовлеченность” с бюджетом по 1$ в день.
  • Сайт, который указываете на странице, должен соответствовать всем требованиям.

Сейчас распишу требования к сайтам.


Качество посадочной страницы
Фейсбук* оценивает и лендинг, куда мы направляем траф. Если сайт плохого качества, CPM будет высоким.

Как же повлиять на конверсию сайта? Об этом написаны куча методичек, сняты тонны видео, есть целое направление в маркетинге, которое специализируется на повышении конверсии.

Основные рекомендации:
  • Включите Вебвизор от Яндекс Метрики, если ГЕО сайта не совпадает с ГЕО, где Яндекс запрещен. И поставьте Hotjar: Website Heatmaps & Behavior Analytics Tools. С помощью этих сервисов вы можете смотреть на то, как ведут себя пользователи и что важно составить карту кликов. Она даст понять, куда пользователи кликают, а куда нет.
  • Пробейте сайт на скорость загрузки. Возможно, пользователи просто не дожидаются, когда ленд откроется. Проверяем скорость здесь PageSpeed Insights и здесь https://gtmetrix.com/
  • Форма заказа должна быть простой как табуретка. Чем меньше полей и окон, тем лучше.
  • Скидки, специальные предложения должны обезоружить наш трафик с первого экрана.
  • Кнопка основного целевого действия, будь то кнопка “Заказать” или “Позвонить” должны быть на первом экране, и по мере скролла страницы вниз попадаться как можно чаще, но без фанатизма.
  • Инфа о доставке и оплате также должна быть в доступном и видном для пользователя месте: в верхнем меню, шапке, форме при оформлении заказа.
  • Добавьте конвертящие элементы типа “Вася из Краснодара только что заказал 2 крема для потенции и 1 крем для увеличения”, “Сегодня принято 134 заказа”.
  • Таймер обратного отсчета до конца акции может помочь юзеру принять решение о покупке.
Также советую прочитать книгу Стива Круга “Не заставляйте меня думать”. Она даст представление о том, как должен выглядеть сайт.


Плейсменты
Тестируйте различные плейсменты. Одна и та же аудитория, но на разных местах размещения может обходиться дешевле. В начале запуска кампании просто включите все плейсменты по максимуму, а через 3 дня чекните статистику и посмотрите, какие плейсменты неэффективны, и просто вырубите их.

1664960746673

Смотрим статку по местам размещения здесь


Время показа
Наша аудитория может быть неактивна в определенные часы суток. Как следствие, мы можем просто сливать деньги и показывать рекламу, когда наша ЦА “спит”. Важно мониторить статистику и смотреть, когда наша аудитория наиболее активна, когда приносит больше дохода — тогда и нужно показывать рекламу. В то же время вырубать, когда заказов нет. Так мы добьемся снижения CPM.

О том, как запланировать показ адсета по графику, хорошо рассказал сам Facebook*.


Устройство показа
Чем дороже гаджет, с которого наш пользователь заходит в ФБ*, тем дороже будет CPM. Как пример:

1664960828680


К сожалению, сейчас нельзя посмотреть, какое устройство приносит наибольший профит. Поэтому, если у вас есть бюджет, рекомендую просто поделить кампании по устройствам и тестировать.


Бюджет и ставка
Очень часто цена за тысячу показов зависит от бюджета и ставки, которые мы выставляем. Здесь все логично. Чем больше мы готовы платить, тем более широкий пласт аудитории даст ФБ*, и тем больше конкуренция на аукционе. Здесь можно избежать резкого роста CPM стартом с малых бюджетов, а далее, если РК приносит хорошие результаты, постепенно увеличивать бюджет.

Важно. Бюджет увеличивайте не более чем на 15-30% в день, в идеале на 20%. При этом увеличивайте не руками, а при помощи автоправил.

Еще два совета про увеличение бюджета:

  1. Увеличивайте бюджет только тогда, когда ФБ* полностью открутит предыдущий бюджет. Пример. Вы выставили $2 в день, а ФБ* расходует 1,5, то нет смысла увеличивать бюджет до $3. Есть риск, что он и этот бюджет не израсходует, а CPM получится выше.
  2. Включите предельную ставку. При этом важно учитывать, что если предельная ставка будет слишком низкой, можно не получить результатов совсем. Происходит это потому, что Фейсбук* просто физически не может найти вам аудиторию, которая при заданных настройках РК будет давать такие результаты

Рекомендую поставить предельную ставку на основе предыдущей цены за лид и добавить примерно к ней $1-1,5.


Оффер
Здесь все очевидно:

  • Улучшайте оффер, если это ваш продукт: следите за конкурентами, ценовой политикой, скоростью доставки товара;
  • Может быть, что оффер уже выгорел и никому не нужен — тогда просто поменяйте его;
  • Подбирайте ЦА под оффер. Например, дейтинг-офферы смело льем на 18+, а крем от морщин на 30-35+.
В материале я рассказал о том, как снизить цену за 1000 показов в Фейсбук*. Какой-то аксиомы, как снизить CPM, нет и быть не может. Только аналитика и тесты. Всем качественных лидов и высоких ROI.

*Запрещенная в РФ организация
 
Назад
Верх