Штормы Facebook — страшный сон арбитражника

  • Автор темы CPA QUEEN
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 879
124124

«Бро! Ничего не запускается», «Отлетают все креосы, даже с котиками», «Агенты летят на подтверждение компании», «Фб лютует страшно». Подобными фразами переполнены арбитражные чаты в последние несколько недель. Комьюнити напряглось, пережидая очередной шторм соцсети Цукерберга. Вебы гадают, долго ли будет ПМСить Facebook, когда это закончится и что делать, пока площадка не дает лить.

Здравствуйте! Сегодня хотим поговорить о штормах Facebook, разобраться, что это такое, когда они начались, как заканчиваются и заканчиваются ли вообще. Соберем мнения арбитражников о том, стоит ли заливаться во время шторма или лучше пересидеть. Также опишем опыт коллег-вебмастеров, которые тестируют другие источники во время штормов. Но начнем с истории вопроса. Будет интересно и полезно. Полетели!

qy1AlcE1lBjPKGwxme6MlZLea01VQA4iZF2zdrjfXFls1rDY3yehPj9oEqluNiryd2Dmi82kWTHxJGCGWvFaEqDEZn7fOI9odYjDmt35ccp8LAbAPYmHzWGNN807v1u2niqQvGplI9z16rrQi0B9hKY

С чего все начиналось, или «Голосуй, не голосуй, все равно... будет бан»​


В далеком 2016 году в Facebook можно было запускать практически все, что угодно. Со свистом залетала похудалка на самые жесткие креативы «до и после». На дейтинг-офферах вебмастера поднимали огромные деньги, особо не парясь о том, чтобы клоачить ссылки или готовить под залив пачку аккаунтов. В общем, это было время, когда те, кто был в теме, накопили огромный капитал на перепродаже трафика.

Все поменялось после выборов президента США в 2016 году. Победа Дональда Трампа была негативно воспринята частью американского общества. Недовольный результатами голосования, электорат стал вести охоту на ведьм. Под раздачу сторонников Хиллари Клинтон попали крупные СМИ за то, что подавали победителя выборов в более выгодном свете.

Не обошли стороной политические разборки и Facebook. На соцсеть обрушился шквал критики за то, что она не удаляла фейковые аккаунты, в которых публиковались политические призывы проголосовать. Благодаря точному таргетингу с таких акков заливалась реклама на нужные социальные группы, чтобы повлиять на мнение электората. В целом, это были первые выборы, на которых применялась технология фальсификации с помощью крупнейшей соцсети.

l91QJGPGd3XjRNDZciWoOsvU00QzhSHBuF4xqZGU1WtDUnvhB0FXVt_ftRGLjHZJ3Fx8ni9qMXIM0lh_xykgfFn9xqmGswK0mEediU34ffKbc-nlj-Q9S08JLGnfAlG2syrnduJtFn6u6S46UBPu23M


Цукербергу под угрозой запрета соцсети в США пришлось принимать кардинальные меры по мониторингу и контролю рекламы во время выборов. Задача состояла в том, чтобы научить искусственный интеллект совместно с живыми модераторами выявлять фейковые аккаунты и банить их. Марк выделил на это дело 40 000 человек.​

Аффилиатке хана?​


На сайте соцсети подробно описано, что Facebook основательно подошел к борьбе с манипулированием на выборах.

th1Dta8uShviXkngfoK5b9eCYu1R2-ehNgbWGs_i_hmjBbseUUsrAtlb8JPp4k4AvdxBl6ublS3Bqx2zfzHBL0TBMR4B48rofHiCnTdB5vyCc5XdcJs2ltsgX_7i2TA0oeLQAHD_iByxRp2EDYvVqeA

Он закрутил гайки по полной, и все последующие выборы не только в США, но и во многих других странах мира сопровождались штормами. Во время их проведения выносило все аккаунты, не могли апрувнуться никакие рекламные кампании. Соцсеть стала действовать по принципу «выкосим всех, а кто не бот, тот восстановит свой аккаунт». Еще использовали такой подход, согласно которому если рекламу запускает не компания, а частное лицо, лучше ее стопнуть.

На следующем скриншоте показано, что, например, даже к выборам в Кении Facebook подготовился (читай: устраивал ад арбитражникам). Естественно, многие вебмастера не следят за политической повесткой африканских государств, поэтому штормы кажутся внезапными и ни с чем не связанными.

h7P5iwr56hmQW1WMSJExDYU02eIKltQclsnKLsXqUx2byxzR4tUs5dn6BhEMF380SKktVgPxkSvZTdA01K7swsEwjXd5Fhl872Rlt65a4Uw-P9XEcFh522Z5AMM2n5e5uOddErn7FKadiZoNS8RyV9I

Штормы, связанные с выборами, длятся от нескольких недель до 1-2 месяцев. Потом Facebook отпускает, а причиной тому все те же деньги.

Бабло побеждает зло​


Еще в 2016 году технически соцсеть была в состоянии на постоянной основе банить и не давать запускаться с «подозрительных» аккаунтов. Однако финансовая статистика первых штормов показала, что доходы Facebook значительно просели в периоды массового бана аккаунтов и рекламных кампаний. Так желание Марка зарабатывать победило в борьбе с фейковыми акками.

Тем не менее соцсеть вынуждена следить за количеством «левых» аккаунтов и регулировать их объем в преддверии значимых политических событий. Facebook доработал свои алгоритмы, внедрил дополнительную авторизацию для профилей, которые намерены продвигать политическую рекламу. Таким образом был создан механизм контроля за политической агитацией. По идее, все фейковые аккаунты, которые ИИ научился определять, можно было выносить. Но этого не произошло, что еще раз подтверждает лояльный подход соцсети к серому арбитражу.

Отсюда возникает вопрос: «Зачем Цукерберг кошмарит арбитражников, устраивая штормы, понимая, что вебмастера генерируют ему значительную часть прибыли?» Ответов на него несколько.

Во-первых: нельзя открыто согласиться с тем, что арбитраж приносит доход. Учитывая, что есть определенные формальные правила сообщества, нужно показательно бороться с их нарушением.

Во-вторых: работает принцип «лучше перебдеть, чем недобдеть». Целесообразнее недополучить несколько процентов прибыли, выкосив перед выборами все фейковые аккаунты, чем потом оправдываться перед властями США.

Кроме того, основатель Meta выбрал для себя тактику естественного отбора и реализует ее по принципу Парето. Большая часть мелких арбитражников, которые генерируют 20% прибыли соцсети от продвижения серых офферов, отвалятся. Они сформируют устойчивое общественное мнение, что с Facebook невозможно лить запрещенку. Те, кто сможет найти способы обходить запреты и запускать рекламные кампании, однозначно окажутся в меньшинстве. Они будут помалкивать о том, что им удается заливать, но при этом будут масштабировать бизнес и генерировать остальные 80% «серой» прибыли соцсети.

Результатом периодического закручивания гаек стало то, что в Facebook стало значительно меньше рекламы с креативами «в лоб». Аффилиаты проявляют все более изощренный подход, чтобы спрятать от вездесущего ИИ смысл, который они вкладывают в креосы. В связи с этим «‎Марка и Ко» никто не сможет обвинить в отсутствии борьбы с серыми офферами.

zsd7467lHNUsHxzK_XBWaBsJ_x3QWYJcz23zvnsRy4iUKkSW6n6aOxCcTGRW02j_SfXbfHEdCts4uxWYbLeR3PqTVbM-CuiaVci0qiuK9W-0g5Grjl-3OtuHMbsDkHt3llCJrWYPaJoqvAiTqdEJvMM

Штормит, но уже не сильно... но это не точно​


С момента первого шторма каждый последующий выглядит еще более сильным. Тут работает правило «У страха глаза велики». На самом деле, каждый новый шторм не имеет практически ничего общего с предыдущим. По сути, это разные технические итерации, которые внедряются соцсетью для разворачивания очередных обновлений. Побочным эффектом таких обновлений является эффект «Ничо не запускается».

Эффект разорвавшейся бомбы от того, что Facebook начало штормить всегда вызывается неожиданностью. Представим себе среднестатистического вебмастера, который нашел связку и спокойно себе ее отливает. Вдруг у него аккаунты стали отлетать на риск-пеймент либо перестало пропускать креативы. Что делает веб? Пишет в чаты. Там находятся такие же ребята, и все вместе они начинают раздувать проблему в духе «Все, хана!».

Если посмотреть на проблему штормов в исторической ретроспективе, сравнить, например, выборы президента США в 2020 году и выборы в Сенат в 2022 году, эффект был абсолютно разный. В последнем случае Facebook вполне давал отливать гемблинг и серую товарку, в то время, как перед президентскими выборами не запускалось ничего. Возможно, разный подход к давлению на продвижение серых тематик может объясняться важностью указанных политических событий. Подтвердить или опровергнуть эту теорию смогут только действия Facebook в преддверии выборов 2024 года.

Во всем виноваты первобильщики​


Есть такое мнение в арбитражном комьюнити, что Facebook лютует из-за вебмастеров, которые его кидают, воспользовавшись предоставленным кредитом и выбросив аккаунт после его отлива. Оно справедливо лишь отчасти. Как мы уже отметили, причина штормов кроется в необходимости внедрения обновлений платформы.

С первобилами соцсеть перманентно борется, с переменным успехом. Каждый год противники халявной схемы залива заявляют, что ПБ умер. При этом те, кто льют первобил, утверждают обратное — у них получается успешно кидать Facebook. Успешными такие заливы можно назвать с натяжкой. На сегодняшний день танцы с бубном над авторегами позволяют получить в среднем $8 спенда от соцсети. Учитывая такие незначительные потери бюджета, Facebook вряд ли будет бороться со всеми арбитражниками, чтобы победить первобильщиков.

Справедливости ради стоит сказать, что заливать с трастовых акков и прогретых авторегов стало невозможно, в том числе в результате борьбы Facebook с первобильщиками. Это стало следствием одного из штормов, который давно прошел, но «осадочек остался».

Отпускает или не отпускает​


Последствия штормов Facebook в большинстве случаев необратимы. Стратегия «подождать и через месяц запустить ту же самую связку» срабатывает очень редко. Как правило, вебмастера ищут новые подходы для залива, и часто грань между «я нашел новую связку» и «Фб попустило» стирается.

FNeXQL9g0vqV-0MXCbm2oDu0u-jM8BiH5J2XdcSTB1SDoHOuOovfl_5xTo50d8jk0QOs8Bipa-m-wA_4K4IZx425aD_ertR36uU96Z7C5TuZjjNPTV08XTi83ZPlulf2pWXusTy1lX9W35-PaUdiZMQ

Что было за последние несколько лет​


Наиболее жесткие и продолжительные по времени штормы стали происходить с 2020 года. Аккаунты массово стали уходить на Policy, и запускать ничего не получалось. Выходом из ситуации стали заливы с Business Manager.

К середине 2021 года Facebook снова стало штормить, в результате чего отлетали Fan Page. Проблема была решена не быстро и далеко не сразу просочилась в паблик. Арбитражники умышленно вызывали запрет рекламной деятельности аккаунта, проходили его с использованием фейковых документов и заливали. Аккаунты после таких манипуляций жили достаточно долго, а, учитывая пустой аукцион, давали заработать с очень хорошим ROI.

В 2022 году акки стали отлетать на risk payment. К концу года соцсеть вроде бы отпустило, но в начале 2023-го проблема с рисками снова вернулась.​

Что происходит сегодня. Опыт коллег​


Сейчас Facebook тоже штормит. Вебмастера преимущественно жалуются на проблемы с невозможностью запуска любых креативов. Также многие сталкиваются с тем, что агентские кабинеты отлетают на подтверждение компании-юрлица либо кабинеты летят на риск пеймент. Еще арбитражники сетуют на снижение количества удачных запусков рекламы в Facebook. Ниже расскажем, как команды переживают шторма и какие действия предпринимают, чтобы не терять прибыль.​

Агентские кабы решают​


Тимлид одной арбитражной команды рассказал, что после того, как его тима начала лить с агентских кабинетов, ей удалось значительно увеличить общий спенд каждого аккаунта. Если акки собственного фарма позволяли откручивать $1 000-2 000, то на агентах эта сумма увеличилась до $8 000-10 000. К тому же на агентских аккаунтах гораздо выше процент удачных запусков.

Переход на агентские кабы значительно упростил операционку в команде — отпала необходимость в содержании и администрировании фарм-отдела. Количество аккаунтов, с которыми работает каждый байер, также снизилось, так как увеличился общий спенд. Это позволило работать без помощников, которые готовили акки к запуску. Единственным недостатком «агентов» является тот факт, что приходится часть спенда отдавать сервису.

«Агентские аккаунты — это классная тема, если у вас ROI позволяет оплачивать комиссию. При этом вы должны понимать, что почти всегда вам не разрешат кидать на биллинг. Я не говорю о первом билле, речь идет о том, когда акк откручивает $400 и выше. На обычных аккаунтах, если реклама уже не сильно рентабельна, вы кидаете источник, скажем, $400 на бил. С агентскими кабами так «дозаработать» не выйдет», — поделился опытом тимлид.

ByAjfmpl0El5a0E5uD_mWri1SW3c4rSaSIq7BLY--9GZRyg4lCYTc7PJz9FJeoxdbBoEXx7nfneV5iQNd1vgtaCzQzTkrAvPl1CpP03z-Vd-IFhJ6TGGirFnwsX_SIzQ2H1yeThgRmUeTot3XvHbcc0

Про увеличение процента успешных запусков​

Руководитель отдела медиабайинга другой арбитражной команды рассказал, что следствием нескольких крайних штормов Facebook стал резкий спад запусков кампаний. Все усилия команды были брошены на то, чтобы разобраться, почему аккаунты отлетают на risk payment и пофиксить проблему. В итоге ребята пришли к выводу, что основная причина «рисков» связана с платежками и прокси.

Универсального средства от risk payment команда не нашла. Периодически медиабайеры применяют такие методы для снижения количества «отвалов»:​
  • Смену платежек и прокси. Команда работает со многими сервисами и периодически рандомно вяжет разные платежки и прокси;
  • Миксование способов привязки карт — перед заливом или уже после того, как создана и запущена кампания;
  • Использование разных методов привязки карт при запуске кампании — через Fan Page, Facebook Helper, кнопку «Support» в биллинге, Business Manager.
«Если заливаетесь с рекламного кабинета БМ, сначала вяжите платегу на БМ, а затем на рекламный кабинет. Пробуйте давать отлежку после привязки карты, а в других случаях этого не делайте, меняйте бины, юзайте платежки разных гео», — дал совет медиабайер.

Также большое значение для успешных запусков имеют валюта и платежка, которые соответствуют гео аккаунта. Это может повлечь за собой дополнительные расходы, но, по опыту медиабайеров, они окупаются за счет увеличения количества акков, которые идут в открут. На прокси также не стоит экономить — лучше качественные мобильные, чем универсальные стоимостью $2-3 в месяц.

Многие арбитражники утверждают, что когда в политической жизни США затишье, хорошо работают фарм-аккаунты этой страны. Доля апрува рекламы с них не превышает 50-60%, зато отлично вяжутся карты.

«Для привязки карт мы не используем биллинг. Больший процент успешных привязок происходит, если это делать через фанпейдж. Мы просто заходим в фанку, находим любой пост, нажимаем буст/продвигать, и внизу страницы выплывает окно для привязки карты», — рассказал вебмастер об используемом способе привязки карты.​

Риски на аренде​

Многие арбитражники ошибочно думают, что трастовый арендный акк — это гарантия успешного запуска. Это совсем не так, поскольку арендный аккаунт регулируется теми же правилами Facebook, что и авторег. Поэтому поймать risk payment на аренде тоже очень легко. Чтобы этого не произошло, нужно:​
  • Пофармить неделю акк с того устройства, с которого будет отливаться реклама — достаточно погулять в ленте по 15-20 минут в день;
  • Создать Fan Page;
  • Добавиться в группы, проявить в них легкую активность в виде комментов и лайков.
Затем можно привязывать карту, например, через Fan Page и прогревать акк, скручивая несколько долларов в день. Спустя 2-3 дня можно запускать рекламу на целевой оффер.

3vs0lUcyHVFYlRTJiO80elt5aAt-o0PQzVyWb1UM3bGQGIR9zGI1B4rw1o0RMPTeQzJjPsU4vLAZU8KKJHU3dYGXH_IN3U8ZydntR2IhAhnp7Q5HP5_TKpRvhEuzNQBdloxvCCjwHx7VSM55lyZNJns

Шторм Facebook — трагедия для одних команд и буст бизнеса для других​

Тимлиды и медиабайеры, с которыми мы пообщались, достаточно полярно оценивают влияние штормов Facebook на индустрию в целом и их команды, в частности. Некоторые утверждают, что каждый новый шторм заставляет команду сокращать байеров и пересиживать долгое время без профита. Такие ребята мониторят арбитражные чаты, и когда появляется информация о том, что «Фб отпустило», тестируют новые подходы в поисках профитной связки.

«Пока Фб штормит, мы ничего не запускаем — овнеры не видят смысла сливать бюджет, если все выносит. В другие источники тоже нет смысла лезть, поскольку без экспертизы в них делать нечего, а хорошие спецы уже работают в других командах», — рассказал медиабайер одной из питерских арбитражных команд.

Другая группа аффилейт-маркетологов идет по иному пути. Они используют время шторма Facebook для того, чтобы протестировать другие источники. Овнеры таких команд считают, что выделять ресурсы на эксперименты, когда Фб дает лить, нецелесообразно. При этом, когда детище Цукерберга ПМСит, самое время направить фокус на то, на что ранее не было времени.

«Наша команда образовалась в 2019 году, мы стартанули с Facebook, и в других источниках экспертизы не было. Начинали лить нутру, и так вышло, что достаточно быстро увидели первые хорошие деньги. Шторм перед выборами был для нас шоком. Первой мыслью было разбежаться всем, но потом мы взяли себя в руки и стали искать варианты. В итоге мы нашли ребят, с которыми стали лить гемблинг с Google и свипстейки с пушей. Когда Фб попустило, мы вернулись к нутре, но уже качественно другой командой. Тот шторм помог нам диверсифицировать источники дохода, и мы вышли из него совсем с небольшой просадкой. Каждый последующий шторм также открывал нам новые возможности, и мы по кругу вырастали в прибыли. Вероятно, мы просто не хотели сидеть без денег, поэтому находили способы, как заработать, пока Фб не давал лить», — поделился своим кейсом кофаундер украинской арбитражной команды.

Заключение​


В финале статьи хотим резюмировать: штормы Facebook были, есть и будут. Каждый из них заставляет арбитражников адаптировать свою работу и искать новые способы пропихнуть на модерацию серый оффер. На сегодняшний день основная проблема, появившаяся после крайнего шторма, — это вылет аккаунта на подтверждение компании агентского аккаунта.

У нас нет статистики того, насколько удачно арендные сервисы справляются с этой проблемой. В арбитражных чатах ребята утверждают, что RDP-аккаунты не отлетают на подтверждение. Поэтому с них можно заливать в условиях сегодняшнего шторма.

Второй проблемой нынешнего шторма является отклонение всех креативов. На момент написания этой статьи какого-либо адекватного решения нет. При этом можем отметить, что безвыходных ситуаций не бывает. Можете обращаться к нам, и мы точно что-нибудь придумаем, чтобы ваши креативы залетали в Facebook.​
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Верх