Руководство Рartnerkin: Арбитраж с Facebook — RIP: очередная паника или конец работы с платным источником трафика

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.438
Источник

Фейсбук хоронят чаще, чем хвалят — это факт, который нельзя отрицать. В любом арбитражном чате можно увидеть беседу о том, что с площадкой становится все сложнее работать и есть альтернативы, которые позволяют лить проще и без бесконечного фарма или покупки аккаунтов.

Давайте разбираться вместе: что происходит с площадкой и насколько FB неактуален в 2022 году.

«Это плохая новость для владельцев малого бизнеса, продающих в интернете свои услуги, и для тех, кто хочет только начать это делать. Дни фейсбука и арбитража сочтены» — анонимный сотрудник Меты.

1647320307814


Факты, которые нужно знать Начнем с цифр и фактов, которые помогут оценить реальность в Facebook на сегодняшний день. Это не чье-то субъективное мнение, а статистика, основанная на официальных данных.

Факт 1. Фейсбук интересен людям старше 25 лет Только 13,3% мужчин и 9,3% женщин в возрасте 19-25 лет пользуются Facebook. Основной контингент — это лица старше 25 лет. Причем мужчин в социальной сети больше чем женщин.

1647320319046


Факт 2. Число активных пользователей площадки растет Это действительно так, но рост не такой активный, как в прошлые годы. С 2011 по 2021 год площадка выросла до 2910 миллионов пользователей. Меньше всего новых пользователей было в 2018 (+9.6%) и в 2021 году (+6.2%).

1647320331099


Факт 3. Доверие пользователей падает В 2020 году площадке не доверяло только 47% пользователей, а в 2022 году это число выросло до 72%. Такая динамика плохо влияет на арбитраж — если пользователь не доверяет площадке, значит он не доверяет и рекламе, которая на ней публикуется.

Факт 4. Выручка площадки растет За 10 лет прибыль компании увеличилась на 2203%. Если сравнивать прибыль в 2020 и 2021 году, то ее размер также увеличился, а не уменьшился или остался на месте.

С тем условием, что 95% доходов Facebook — это реклама, то мы не видим тенденции спада спроса. Но нужно отметить тот факт, что расходы у компании также растут вместе с прибылью.

1647320342785


Факт 5. Люди стали меньше времени проводить в Facebook Средняя сессия пользователя Facebook длится 33 минуты в день. Люди проводят в FB больше времени, чем в любой другой социальной сети, но общая динамика идет вниз. Совсем скоро TikTok превзойдет социальную сеть по этому показателю.

1647320354557


Факт 6. Цена за клик выросла В 2021 году цена за клик в рекламном кабинете стала дороже на 13%. В 2020 клик стоил около $0,38, а на конец 2021 года средняя цена составляла $0,43 доллара.

1647320369841


Факт 7. Рекламный охват растет На конец 2021 года, рекламный охват соцсети составлял 34,1% всего населения земли. Это огромная аудитория, но вместе с этим приходит и риск потратить свой бюджет впустую. Вебмастерам приходится более тщательно оптимизировать рекламные кампании.

Факт 8. Модерация становится жестче Вебмастера уже неоднократно заявляли, что работать в FB становится сложнее, и дороже. Несмотря на то что прибыль компании и аудитория растет, желание работать с площадкой пропадает. Виной тому ужесточенная модерация, постоянные проблемы с рекламными кампаниями, баны аккаунтов и другие проблемы, которые ограничивают вебмастеров в нормальном и стабильном заливе трафика.

Что думают вебмастера по всему миру. Мы проанализировали, что пишут о Facebook вебмастеры из разных уголков мира. В основном посыл один — социальная сеть становится непригодна для арбитража.

«Вон сколько альтернатив, идите туда и вообще, денег тут нет, а вот места на заводах всегда есть», — один из самых частых комментариев в арбитражных чатах.

1647320383075


«Слово, которое произносится как «мета», на иврите означает женскую форму прилагательного «мертвый». В итоге в Twitter даже появился хэштег #FacebookDead («Фейсбук мертв»), — пишут СМИ.

Кстати, такую же теорию мы нашли и от китайских пользователей. Перевод звучит примерно так: «Марк Цукерберг - настоящий еврей (согласно еврейскому определению), воспитанный в еврейской вере с самого рождения. Когда оказалось, что «Meta = Dead», многие пользователи SNS указали на хэштег «#Facebookdead», как будто издеваясь над Марком Цукербергом.»

1647320393829


Может Цукерберг, устал, что с FB все прощаются в последнее время и решил всех переиграть? А вот мнение от представителя арбитражного сообщества из СНГ: «Фейсбук сейчас банит все подряд, нужно уметь обходить. Сейчас СНГ рынок мертв в фб», — Максим Шейко, основатель арбитражной команды TeamA.

Это справедливо. Так получилось, что большинству пользователей из СНГ эта площадка не кажется удобной и дружелюбной.

Еще один комментарий, где вместе с фейсбуком похоронили и арбитраж: «В этот момент, когда бренды изо всех сил пытаются справиться с растущим CAC, будет множество решений, созданных в качестве замены для FB: TikTok, Programmatic TV, OTT, Direct mail. Эпоха арбитража закончилась» — Taylor Holiday.

Арбитражники не в восторге от работы фейсбука и отмечают ожесточившуюся модерацию, баны и нестабильный конверт.

1647320408230


Специалист по цифровому маркетингу в OrangeMantra опубликовал небольшую статью на Linkedin, где также поделился своими мыслями о ситуации с FB. В его публикации главным аргументом является то, что акции Meta упали на 26%, а сама компания находится в затруднительном положении.

Что происходит на самом деле? Несмотря на весь негатив, который льется на социальную сеть, вебмастеры продолжают с ней работать. Facebook до сих пор находится в ТОПе источников трафика для арбитражных команд. Некоторые даже пользуются принципом «ко всему можно привыкнуть» и подстраиваются под новые реалии площадки.

Тем немногим, кто работает в соло, сложнее всего. Они ищут альтернативы. Многие перебрались в TikTok ведь там меньше закрученных гаек, лояльнее аудитория и можно чуть-чуть расслабиться от гонки «бан, аккаунт, залив».

1647320418708


Зарубежные коллеги активно призывают к тому, что FB — не единственная рекламная площадка. Предлагают кучу альтернатив, например, Twitter, Youtube, Snapchat и даже Pinterest.

С февраля-марта 2022 года ситуация для вебмастеров, которые работают в России или с Россией стала еще хуже:

  • Facebook официально заблокировал возможность запускать рекламу для россиян. При попытке запустить кампанию, выбрав в качестве ГЕО Россию, появится ошибка. Пока этот запрет обходят выбирая конкретные города, а не всю страну, но и этот способ не дает 100% гарантий, что в РК пойдет открут или ваша реклама вообще будет видна для ЦА.
  • Вебмастерам из России повесили запрет на запуск рекламных кампании с ру-аккаунтов соцсети. Эта проблема решается с помощью VPN, но как долго будет работать такой способ, никто не может сказать.
Когда перестанут действовать эти ограничения и не появятся ли новые — неизвестно.

Фейсбук бессмертен? Однозначно — нет. Несмотря на то что дни источника трафика «сочтены», но он об этом не знает, перспективы площадки на далекое будущее очень туманны.

Во-первых, современные подростки практически не пользуются Facebook. Это относится и к СНГ (где платформа и так не особо популярна), и к другим странам.

Во-вторых, основная аудитория площадки — люди старше 25 лет. Причем это люди, которые зарегистрировались в социальной сети на пике ее популярности и пользовались ей раньше. Возраст новых пользователей площадки — 35 лет и более.

Facebook во всем мире становится Одноклассниками на максималках. Все, кто моложе, выбирают TikTok, Snapchat или Instagram. Лет 15-20 у площадки точно есть, если что-то не случится с компанией или не появится какой-то серьезный конкурент, а он уже есть.

Поток вебмастеров, которые будут работать с FB, не будет активно уменьшаться до тех пор, пока правила не «задушат» арбитражников окончательно. И причин на это две:

  • Большинство считает, что плохое старое — лучше, чем непроверенное новое;
  • Тысячи материалов, курсов и методичек по арбитражу, где советуют начинать именно с Facebook.
Ярким примером сейчас являются дорвейщики, сколько раз говорили, что дорвеи неактуальны, а ведь до сих пор находятся вебы, получающие оттуда трафик. Примерно такая же картина будет и с Facebook.

Заключение Работать с созданием Марка Цукерберга с каждым разом сложнее и сложнее — это правда. Вебам, которые льют в соло, почти нечего делать на площадке, так как в одиночку становится невозможно и невыгодно работать. Однако уход FB, как социальной сети и источника трафика, если и есть, то в очень далекой перспективе.
 
Назад
Верх