Case Как вести канал на Дзен и получать от него пользу. Актуальные форматы, аудитория, монетизация

Привет. Это команда Remarka Agency и наш очередной эксклюзив от спикеров Baltic Digital Days 2023. Продолжаем тему контент-маркетинга. Говорить об этом мы начали в предыдущем материале (обязательно его прочтите), где руководство агентства «Палиндром» поделилось секретами создания бренд-медиа.

Сегодня обсудим Дзен. Год назад эта популярная платформа сменила «крышу» и потеряла приставку «Яндекс». Теперь она – часть холдинга VK.
О том, изменились ли правила игры (СПОЙЛЕР: да), чем Дзен все еще может пригодиться бизнесу и как правильно использовать эту платформу для продвижения своего бренда нам расскажет Анастасия Коновалова, руководитель коммерческого отдела интернет-агентства «Медиасфера».

1700502265905


Разговоры о том, стал ли Дзен лучше после ухода в VK, все еще не утихают.
Каких возможностей площадка лишилась, а какие приобрела, узнают те, кто прочтет эту статью до конца. Пока же давайте поговорим об этой платформе как о способе продвижения бренда и приобретения новых маркетинговых коммуникаций.

источник: vc.ru

А что случилось?​

Если вы вдруг пропустили, напомним: в сентябре 2022 года произошла большая сделка по продаже Дзен холдингу VK. Платформа вначале лишилась рекламного кабинета, но затем такая возможность появилась через VK-сервисы.
Произошла интеграция сервиса Новости в Дзен, для него теперь выделена отдельная лента, которая так и называется «Новости». Рекомендательная платформа VK «Пульс», которая по сути была прямым конкурентом Дзена, была с ним объединена. Аудитория Дзена при этом выросла, но пользователь лишился выбора: теперь никаких конкурирующих контент-площадок: есть только Дзен, за него и держись.

Есть ли в Дзене ваша аудитория?​

1700502326849

Кадр из фильма "Люди в черном 2". Источник: Google.

По данным на конец лета уходящего года Dzen.ru стал самой посещаемой страницей Рунета. Количество авторов увеличилось вдвое, контента стало в три раза больше.
VK тратит серьезные медиа ресурсы на привлечение новых пользователей: рекламные кампании запущены в интернете, на наружных носителях, на TV.
Ежемесячная аудитория площадки перевалила за 80 миллионов. 32,5 миллиона человек читают ленту Дзен ежедневно. Другими словами, свой Дзен поймало большинство интернет-пользователей страны, в том числе и те, кому понравится читать или смотреть ваш контент. Когда вы начнете его делать.


Зачем бизнесу канал в Дзен?​

Бизнесу нужны места, где водятся потенциальные клиенты. Судя по статистике, Дзен сейчас - одна из самых многолюдных площадок. У платформы есть как мультимедийные форматы (ролики и видео), так и традиционные текстовые (посты и статьи). Одна из удобных фишек: автоматическая интеграция с Telegram. Бот будет переносить ваши ТГ-материалы в ленту Дзен и сразу ранжировать по формату. Текст до 3000 символов станет постом, от 3000 до 4096 –- серией постов, а материал длиннее 4096 символов выйдет статьей.
Стала более доступна и rss-лента. Раньше ее могли подключать сайты с дневным посещением от 10 тысяч пользователей, сейчас 100 подписчиков на канале для этого будет достаточно.


Как Дзен-контент находит пользователя?​

Сейчас на платформе работает два модели дистрибуции контента: персональные и неперсональные рекомендации.
К первым относятся те, на кого вы сами подписались. Ко вторым – публикации, которые, по мнению алгоритмов, могут вам понравиться.
Изменились показатели метрики. Убрали метрику «Активный подписчик», с 1 августа появилась новая - «Вовлеченные просмотры».
Важен сам контент и то, как в него вовлекаются. Учитывается время просмотра любого формата и любого пользователя, и не важно, подписан он на канал или нет, однако пользователь должен быть авторизован в Дзене. Алгоритм будет считывать новую метрику и не учитывать, например, видео, которое поставили на циклическое воспроизведение.
Такой подход, по заверениям разработчиков сервиса, исключает накрутку досмотров/дочиток.


SEO в Дзене​

Говоря о том, что именно важно для продвижения материалов в Дзене, мы вряд ли откроем вам Америку. Здесь работают те же SEO-закономерности, что и на других площадках.
Хорошие органические охваты и интенсивную индексацию скорее получат уникальные материалы, написанные простым, понятным языком, релевантные заявленной теме. Избавленные от пустословия и содержащие ключевые слова, по которым пользователь ищет в сети статьи на эту тему. Используйте в тексте заголовки и подзаголовки, разбавляйте буквы картинками, применяйте разные приемы верстки, пишите простым понятным языком - все это увеличивает шансы вашего материала на попадание в ТОПы рекомендаций. При этом Яндексом и Google прекрасно индексируются не только статьи, но и видео.
 

Вложения

  • case2.jpg
    case2.jpg
    27.8 КБ · Просмотры: 361
Написали коротко. По делу.
 
Назад
Верх