Case Как увеличить конверсию в продажу в Instagram в 3 раза и продать на 30+ миллионов

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.291
Источник материала: vc.ru

Продукт есть, бюджет на продвижение есть, подписчики в соцсетях есть, а продаж с них нет — это самое печальное комбо, с которыми мы сталкиваемся в своей работе. В прошлом году в Студию Чижова обратился интернет-магазин косметики с такой проблемой. Рассказываем, как мы её решали.

О проекте​

Онлайн-магазин экокосметики, объединяющий вокруг себя людей, которым важно правильно ухаживать за собой и сохранять здоровье. Покупателям предлагают натуральную косметику, товары для массажа и уборки дома. Всё направлено на экологичность и сохранение здоровья. Видение целевого клиента фокусировалось на женщинах в возрасте 25–37 лет с высоким уровнем осознанности и интересом к здоровому образу жизни.
Основатель магазина — популярный российский бьюти-блогер в «Инстаграме».

Исходная ситуация​

До нас интернет-магазин сотрудничал с другим подрядчиком, но результаты партнёра не устраивали: продаж из соцсетей было мало. Стоимость продажи тоже была слишком высокой.
webp

Перед тем как начать работу, нужно было разобраться, почему не получилось у предшественника. На первый взгляд всё выглядело нормально: акции запускаются, ошибки с UTM-метками незначительные, аналитика ведётся, но результата нет.
Глубокий аудит показал четыре ключевых проблемы.

Проблема 1. Не была изучена товарная матрица​

Важный фактор продвижения интернет-магазина в соцсетях — правильно отобрать товары, которые будут участвовать в акциях. До нас их запускали без учёта статистики.
webp

Пример проводившейся распродажи
Типичный пример: запускается акция с хорошим оффером — скидки до 50% почти на весь товарный ассортимент. Товары собственного бренда в акции не участвовали, и акция не выстрелила.
Смотрим статистику продаж за период акции:
webp

Четверть продаж дали товары собственного бренда, которые продавались за полную стоимость
Некоторые результаты были: продажи акционных товаров немного выросли. Но это капля в море. Основную кассу всё равно давали товары своего бренда.

Проблема 2. Не было работы по «горячим» аудиториям​

Продавать «своим» подписчикам намного проще, чем холодной аудитории. Это аксиома, на которой основаны абсолютно все наши стратегии продвижения. Привлекаешь подписчика в аккаунт, делаешь «своим», а потом продаёшь.
До нас подрядчик пытался акциями бомбить в лоб аудитории по интересам с предсказуемым результатом. При этом не использовался таргетинг по аудитории блогера, не собирались look-alike аудитории, не использовался динамический ремаркетинг по посетителям сайта, которые дали наибольший эффект в период нашей работы.

Проблема 3. Акции интернет-магазина не привязаны к активности блогера​

Фишка конкретно этого интернет-магазина — его основатель. У блогера есть своя «горячая» аудитория в социальных сетях, готовая покупать по его рекомендации. В такой ситуации дистанцировать интернет-магазин от имени основателя и не использовать личный бренд — серьёзная ошибка, которая съедала бюджет.
webp

Пример акции в Instagram
Например, интернет-магазин запускает распродажу товаров брендов Natura Siberica и Organic Shop. У блогера в это время выходят анонсы инфопродуктов, полезный и мотивационный контент. Ни в постах, ни в сторис нет упоминания продуктов интернет-магазина, хотя в дальнейшем мы обнаружили корреляцию между ростом объёмов продаж определённых товаров и упоминаниями в аккаунте блогера.
Мы выстроили простую и действенную схему:
  1. Блогер в публикациях и сторис привлекает внимание к какой-то актуальной проблеме аудитории: например, уход за кожей лица.
  2. Блогер показывает косметику, которая помогает эту проблему решить.
  3. Интернет-магазин запускает акцию на косметику, упомянутую блогером.
  4. Ловим подписчиков блогера таргетом и показываем, что товары, ранее упомянутые блогером, можно купить со скидкой.
  5. Продажи взлетают куда-то в направлении стратосферы.

Проблема 4. Использовались неэффективные социальные сети​

Первоначально интернет-магазин пытался вести рекламу во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассниках». Но аналитика показала, что реальный результат даёт только «Инстаграм».
webp

93,98% продаж до нашего прихода — это результаты постов и сторис в Instagram, доля остальных соцсетей близка к уровню погрешности
Причины на поверхности: именно в Instagram собрана аудитория блогера, там же заранее была проведена огромная работа по её прогреву, в «инсте» был сконцентрирован личный бренд. На других площадках всего этого не было, и результат предсказуемо был намного хуже.

Разработка стратегии​

webp

Цель проекта — привести органический трафик из соцсетей на сайт
Для достижения цели сформулировали пул задач:
  • привлекать новую аудиторию и увеличивать количество подписчиков в сообществах;
  • прогревать аудиторию, используя личный бренд блогера;
  • закрывать на продажу при помощи акций и специальных предложений.
Сначала мы разработали стратегию.
Для этого:
  • определили целевую аудиторию,
  • изучили пользовательское поведение в нише,
  • определили основные возражения,
  • проанализировали конкурентов.

Анализ целевой аудитории​

webp

Результаты анализа целевой аудитории
На основе анализа целевой аудитории выдели 27 сегментов, которые распределили по готовности к покупке (холодные, тёплые, горячие). Для каждой прописали офферы, воронки, возражения и решения.
webp

Фрагмент сегментирования ЦА
Вначале работали по таким сегментам:
  • покупатели,
  • посетители сайта ИМ,
  • аудитории взаимодействия ИМ,
  • подписчики ИМ,
  • аудитории реакций ИМ,
  • LAL по клиентам ИМ,
  • LAL по взаимодействиям ИМ,
  • участники целевых сообществ,
  • аудитории по интересам,
  • аудитория сайта блогера,
  • аудитории взаимодействия блогера,
  • аудитории реакций блогера,
  • аудитории покупателей инфопродуктов блогера,
  • LAL блогера и т. д.

Изучение пользовательского поведения​

webp

Изучили пользовательское поведение в нише
webp

По данным исследования потребительского поведения в сфере красоты, важнейшие точки касания с аудиторией — это видео, информация на сайте продавца и рекомендации знакомых
После просмотра рекламы косметического средства люди идут изучать отзывы, смотреть видео и только потом делают покупку. При этом возникает конкуренция с офлайн-магазинами, другими интернет-магазинами и маркетплейсами, которые продают то же косметическое средство. В таком случае покупатель выбирает ту площадку, где ему сделают наиболее выгодное предложение.
webp

Бесплатная доставка и скидки — ключевые факторы выбора продавца в нише товаров красоты
Часто бывает так: люди видят рекламу косметического средства, изучают информацию о товаре, а потом заказывают не в интернет-магазине, а на Ozon или Wildberries, потому что там дешевле, есть бесплатная доставка и пункт выдачи в 10 минутах ходьбы от дома.
На основе изучения пользовательского поведения мы поняли, что нужна ставка на личный бренд и работу с лояльной аудиторией, потому что «свои» пользователи готовы покупать, даже если предложение по некоторым параметрам уступает конкурентам.

Определение возражений​

Основной инструмент работы с возражениями — контент. С его помощью доносим ценность продукта, рассказываем о свойствах товаров, работаем на репутацию.
Самые сложные возражения связаны с логистикой. У интернет-магазина нет пунктов выдачи во многих регионах и бесплатной доставки, как у маркетплейсов. Предложение им априори уступало. Поэтому важно было работать на увеличение лояльной аудитории, готовой покупать, даже несмотря на эти факторы.

Анализ конкурентов​

webp

Фрагмент конкурентного анализа
Проанализировав конкурентов, мы выяснили несколько значимых фактов:
  • Все конкуренты ведут воронку на сайт интернет-магазина, а не в директ. Это объясняется тем, что информации в аккаунте недостаточно для принятия решения о покупке.
  • Конкуренты используют еженедельные скидки на определённые группы товаров и распродажи. Без акций продавать в этой нише практически невозможно. Пользователи готовы подождать, чтобы купить интересный товар со скидкой.
  • У конкурентов слабо выстроено вовлечение через контент и практически не используется рассылка. На первом этапе мы работали со «ВКонтакте», для продвижения в котором этот инструмент очень важен.

Реализация стратегии​

Как работали рекламные воронки​

По холодным аудиториям​

Новую аудиторию собирали по интересам: отбирали женщин с интересами «парфюмерия и косметика», «красота и уход за собой», «здоровье».
webp

По холодным аудиториям на продажу не вели, понимая, что это бесполезно. Мы предлагали подписаться на аккаунт и сообщество, где можно найти качественную косметику по хорошим ценам.

На этом этапе решались следующие задачи:
  • сформировать тёплые аудитории для последующего прогрева,
  • получить релевантных подписчиков в сообщество,
  • определить эффективные сегменты целевой аудитории.

По тёплым аудиториям​

Также мы искали аудиторию по подписчикам блогера, его прямых и смежных конкурентов. Например, подписчиков аккаунтов магазинов товаров для дома и красоты типа «Магнит Косметик», «Улыбка радуги».
Дополнительную тёплую аудиторию мы находили по поведению на основном сайте интернет-магазина и также использовали LAL.
webp

Тёплые аудитории вели на акции и дополнительно прогревали конкурсами и контентом.

По горячим аудиториям​

Подписчикам аккаунта интернет-магазина, целевым посетителям сайта и участникам марафонов показывали рекламу персональных скидок и предложений, распродаж.
Цель — получить заявки и продажи. Поскольку эти люди знали бренд и проявляли активность.
webp

Воронки для разных соцсетей незначительно отличались в зависимости от их специфики. Наибольшую эффективность по всем трём типам показал «Инстаграм», поскольку там была максимально прогретая аудитория.
По форматам рекламы лучший результат дали видео и карусели.
По аудиториям хорошо сработали:
  • посетители сайта интернет-магазина,
  • взаимодействия с аккаунтом инстаграм ИМ,
  • посетители марафонов блогера,
  • взаимодействия с аккаунтом Instagram блогера,
  • посетители сайта ИМ,
  • взаимодействия с «инстаграмом» ИМ,
  • LAL по покупателям ИМ.

Как работал контент-маркетинг​

Как вовлекали​

Для вовлечения подписчиков мы активно использовали конкурсы и игры.
webp

webp

Хороший результат показывали марафоны красоты. Это многоходовые интерактивы, которые на длительное время вовлекали пользователей в общение с брендом и между собой, повышали активность и лояльность аудитории.
В обеих соцсетях использовали вовлекающие механики, которые были связаны с продуктами интернет-магазина.
webp

В игровой форме знакомство с продукцией
webp

Классическая головоломка
Конкурсы и игры выполняли свою задачу с привлечением за счёт попадания в интересы целевой аудитории.

Как прогревали​

Новую аудиторию прогревали репутационным контентом:
  • публиковали полезный контент в формате видео и карточек,
  • снимали возражения про косметику,
  • представляли обзоры косметики,
  • публиковали инфографику,
  • проводили коллаборации с экспертами по красоте.
webp

Пример прогрева про преимущества натуральной косметики
Видеоформат также использовался в качестве инструкций и гайдов.
webp

Прогревающий контент на данном проекте выполнял вспомогательную роль: благодаря ему подписчики могли обсудить тему постов в комментариях, проявлялась дополнительная активность.

Как продавали​

Продающий контент был привязан к актуальным акциям, скидкам, инфоповодам и праздникам.
webp

Пример поста с акцией
webp

Также мы анонсировали новинки
В процентном соотношении доля продающего, вовлекающего и прогревающего контента в этом проекте была равна.

Результаты​

Основные результаты в продажах за время сотрудничества собрали в инфографике:
webp

Если сравнивать с предыдущими результатами, то ключевое достижение в рекламе — это увеличение конверсии в продажу в Instagram почти в 3 раза: с 7,77% до 22,78%.
webp

По другим соцсетям конверсии тоже выросли
Основное достижение в контенте — значительное увеличение просмотров и охватов сторис в Instagram. Аналитика показала, что это основной канал продаж интернет-магазина в социальных сетях.
Наибольший охват дали сторис, в производстве которых принимала участие блогер — основатель проекта.
webp

Сравнение динамики изменения просмотров и охватов сторис до начала работы и в процессе

Заключение​

Этот кейс наглядно показывает, в чём на самом деле состоит эффективная работа в соцсетях. SMM — это не «волшебная таблетка», которая с нуля приносит бизнесу кучу продаж в первый же месяц. А эсэмэмщики — это не рыцари-джедаи.
Главное, почему смог состояться этот результат, — это наличие качественного продукта и уже проведённой блогером грандиозной работы по созданию аудитории, готовой покупать.
А эффективная работа по продвижению в социальных сетях помогает оптимизировать процессы: выстроить прозрачную аналитику, понять, что даёт результат, а что нет, избавиться от ненужного. Такой подход приносит деньги. Подробнее о том, как провести оптимизацию, мы рассказывали ранее.
 
Назад
Верх