Как сделать макет для рекламы в Инстаграме: что учесть, как не допустить ошибок

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 957
Maria

Maria

Sales-manager
FB-killa team
FB-killa Plus
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.348
Реакции
838
Источник материала: vc.ru

Каждый день ваша реклама борется за внимание аудитории с сотнями баннеров. Ошибка в создании макета грозит сливом рекламного бюджета и отсутствием продаж. Сотрудники отдела маркетинга МАЭР на примерах разбирают, каким должен быть макет, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и не остаться в зоне баннерной слепоты.

Какие бывают макеты​

Существуют две основные площадки для показа рекламных объявлений в Инстаграме: лента постов и сторис.
webp

Размеры макетов должны соответствовать требованиям площадок: для ленты — соотношение сторон баннера 1:1 или 4:5, для сторис — 9:16.

Перед тем как создать макет рекламного баннера, определите, какую цель вы преследуете: собрать лиды, контакты, привести к подписке или к покупке. Исходя из цели, продумайте концепцию, подачу рекламы, визуальное оформление и оффер (предложение). На что обращать внимание при создании макета, разбираем дальше.


Визуал​

1. Привлекательная картинка​

Первое, что цепляет аудиторию, — картинка. Чтобы собрать трафик и привлечь лиды, оформляйте макет по принципу «стоп-трафик». Каждый день человек взаимодействует с огромным количеством контента, и у него вырабатывается так называемая «баннерная слепота». Он на автомате пролистывает однотипную рекламу, не вникая в суть.

Ваша задача — создать такой креатив, на котором пользователь остановит пролистывание, и задаст себе вопрос: «Что это?» Если у человека возникнет такой вопрос, он рассмотрит внимательнее картинку, прочитает текст и, возможно, перейдет по ссылке.
webp

Иногда уместно использовать раздражающую, странную и даже «трешовую» рекламу. Да, бывает, что она работает лучше, чем та, которая просто нравится. Если пользователя что-то раздражает, то эффект «Что это?» уже достигнут.
webp

При разработке макета нельзя придерживаться критериев «нравится» — «не нравится», «красивый» — «некрасивый». Часто даже таргетологи не могут заранее сказать, какой креатив «выстрелит». Нужно проводить тестирование креативов и анализировать результаты. Изучать реакцию аудитории и смотреть, где вы попали в цель.

2. Правильные ассоциации​

Создавайте понятный посыл в креативе, чтобы аудитория сразу понимала, с чем ассоциировать ваш бизнес. Например, если вы рекламируете ресторан, на макете может быть качественная фотография интерьера или аппетитной еды.
webp

3. Соответствие целевой аудитории​

Это необходимо, чтобы были не только просмотры и клики, но и продажи. Представьте, что у вас магазин женской одежды. На макете — сексуальная девушка в откровенном наряде и невнятный оффер. Есть вероятность, что кликать по креативу больше будут мужчины, которых привлекла внешность девушки. А это не ваша целевая аудитория. Итог — переходы по баннеру есть, а покупок нет.
webp

4. Тренды​

Будьте аккуратны с трендами и хайпом. Трендам свойственно появляться и исчезать. Это временное явление. Вчера был популярен кричащий кот, сегодня — «Игра в кальмара».

Опасность использования трендовых «фишек» в том, что они привлекают внимание аудитории достаточно недолго. Когда их используют все, они становятся неэффективны — люди устают и перестают обращать на них внимание.

Кроме того, не все популярные мемы и хайповые темы подойдут вашему бизнесу. Главное — внедрять трендовые элементы осознанно и уметь вовремя остановиться.
webp

5. Читабельный текст​

Количество символов не играет большого значения. Главное — чтобы пользователь не напрягаясь прочитал написанное. А для сторис важно, чтобы весь текст можно было прочитать за короткое время. Слайд показывается 15 секунд, и не все пользователи будут зажимать экран пальцем, чтобы дочитать ваш оффер.

Внимательно относитесь к выбору шрифта, чтобы у читателя не рябило в глазах и не было расфокусировки.
webp

Оффер (предложение)​

Должен:
  • Отражать проблему, задачу или боль целевой аудитории.
  • Предлагать решение этой проблемы.
  • Указывать, что нужно сделать, чтобы ее решить.
webp


1. Не говорите только о себе​

Не пишите в оффере слова: «хотим», «можем», «сделаем», «покажем», «научим». Из оффера должно быть понятно, что человек может решить свою проблему с помощью вашего товара или услуги, и почему ему надо сделать это именно у вас.

Если вы создаете креатив, чтобы просто «засветить» свой бренд, — это имиджевая реклама. Это больше подходит известным брендам. Если вы пока no name для аудитории, лучше запускать параллельно и продуктовую, и имиджевую рекламу.
  • В продуктовом баннере будет оффер для аудитории, предложение решить конкретную задачу.
  • Имиджевый баннер будет работать на узнаваемость и ассоциации с вашим брендом.
Что может работать на узнаваемость:
  • Цвет логотипа: зеленый — «Сбер», желтый с черным — «Билайн», фиолетовый — шоколад Milka.
  • Символ: буква «М» — McDonald's, «галочка» — Nike, надкушенное яблоко — Apple.
  • Смысловые ассоциации: магазин у дома, быстрая доставка, услуга в этот же день.
У известных брендов: «просто добавь воды» — Invite, «ты этого достойна» (доступная роскошь) — L’Oréal, праздник и веселье — Coca-Cola.
webp

2. Не злоупотребляйте скидками​

Анонсировать в рекламе распродажу — хороший ход, только если вы хотите сбыть неликвидный товар или привлечь аудиторию на разовую акцию.

В таргетированной рекламе скидки срабатывают, но имейте в виду, что аудитория, которая покупает у вас впервые и со скидкой, вряд ли будет покупать по полной стоимости. Чаще всего такую аудиторию невозможно сподвигнуть на повторные покупки по полной цене. Это значит, что вы будете терять прибыль.

3. Не пишите цену, не определившись с целями рекламы​

Если ваша задача — завести в воронку продаж как можно больше заинтересованных в продукте людей, и ваши менеджеры по продажам умеют работать с возражением «дорого», делать «апсейл» и выводить клиента на более высокий чек, то цену в оффере лучше не писать. Так у менеджеров будет возможность отработать возражения с каждым клиентом и увеличить маржинальность сделки.

Если задача — завести целевых клиентов, которые готовы заплатить конкретную цену, то указывать стоимость можно и даже нужно, чтобы «отсечь» аудиторию, которая не готова покупать товар за вашу цену.

Призыв к действию​

Призыв к действию — обязательная часть рекламы. Он побуждает пользователя подписаться, перейти по ссылке, зарегистрироваться. Не стоит рассчитывать, что потенциальный клиент сам разберется, что конкретно надо сделать. Подскажите ему.
webp

Если вы не говорите, что нужно сделать, велика вероятность упустить пользователя. Без призыва целевое действие выполнит только тот, кто очень внимателен и кто понимает, что ему действительно нужен ваш продукт. А задача маркетолога — привлечь всех целевых лидов, у которых есть схожая проблема, и которые хотят ее решить.
  • В рекламном посте призыв к действию и оффер можно выносить в текст под баннер. Главное — правильно использовать первые 100 символов и сразу привлечь внимание читателя. Иначе он не откроет весь текст поста и не увидит ваш оффер.
  • В сторис весь текст размещают на макете, так как под баннером нет поля для текста.
webp

И еще несколько советов​

1. Всегда думайте, какой имидж формирует рекламный креатив, и какие ассоциации он вызывает у людей. Ваша реклама может быть креативной, яркой, с понятным оффером. Но если она не соответствует имиджу компании, вы рискуете привлечь нецелевую аудиторию и вызвать недоверие у потенциальных клиентов. Особенно это актуально, когда ваш товар или услуга связаны с рисками или здоровьем.
2. Перед запуском рекламы дайте макету «отлежаться» некоторое время. Возможно, посмотрев свежим взглядом, вы заметите недочеты в визуале или ошибки в тексте.
3. Проверяйте, как выглядит макет на разных устройствах. Креатив должен хорошо просматриваться и с ноутбука, и с небольшого смартфона.
4. Не гоняйтесь за охватами. Охватные и вирусные креативы могут приводить нецелевую аудиторию, и вам придется отключить рекламную кампанию.
 
Назад
Верх