Как подбирать аудиторию на Facebook

StalkerOK

StalkerOK

CEO
FB-killa team
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
4.552
Ответов на вопросы
42
Реакции
2.675
Введение. Отличия от ВКонтакте

Во ВКонтакте, как все мы уже понимаем, чтобы найти нужную нам аудиторию, приходится использовать сторонние инструменты – парсеры, о которых говорят везде, где только можно. Парсеры сегодня это не просто инструмент, который собирает id, это мощный инструмент для аналитики сообществ и аудитории. С их помощью мы узнаём о нашей аудитории всё, что есть в открытом доступе: смотрим популярные паблики, читаем комменты и даже слушаем её музыку.

В Фейсбуке такая стратегия невозможна от слова вообще. Все персональные данные пользователей скрыты от посторонних глаз. И это и есть основная особенность ФБ.

Но не стоит думать, что Фейсбук такой добрый и заботиться о своих пользователях. Ежесекундно он собирает столько данных о нас, что невозможно даже перечислить. Например, Фейсбук знает не только, какие вы сайты посещаете, и сколько вы там времени проводите, он знает заряд вашей батареи, информацию об устройствах рядом в той же сети и даже какая у вас скорость интернета. Ходят слухи, что Фейсбук подслушивает ваши телефонные разговоры и ТВ-программы, которые вы смотрите в данный момент…


Да-да, это правда




И что дальше…

Но, как говориться, всегда существует две стороны медали. И благодаря «тотальной слежке» у нас есть огромные возможности по поиску нужной нам аудитории для рекламы. Если мы не всегда доверяем алгоритмам ВК, то для подбора аудитории в Фейсбуке нам не нужные никакие парсеры. Все стандартные настройки работают отлично.

Раздел «Аудитории»

Это основной раздел для работы с аудиториями.


При нажатии на кнопку «Создать аудиторию», Фейсбук предлагает нам 3 пункта:


- Индивидуализированная аудитория

- Похожая аудитория

- Сохранённая аудитория


Индивидуализированная аудитория
Прежде всего, это раздел для работы с тёплой аудиторией. С теми, кто уже совершил какой-либо контакт с вашим бизнесом.

Здесь можно придумать бесконечное множество комбинаций, но я постараюсь рассказать про самые основные, которые можно применить в любом бизнесе.

1) Файл с данными о клиентах


Здесь всё просто, мы можем загрузить список текущих клиентов на Фейсбук. Как правило, это самая лояльная аудитория, которой можем предложить новые продукты. Покупает обычно хорошо, но её всегда мало.



Загружаем e-mail адреса




2) Трафик сайта

Здесь уже интереснее. Если к вам месяц поступает значительное число трафика, то эту опцию вы точно не должны игнорировать. С помощью настроек Фейсбука мы можем не просто собирать всех, кто был на нашем сайте. Но и детально просегментировать весь трафик.
Можно собрать всех, кто:


  • Посетил конкретную страницу
  • Дошёл до определённого события на сайте
  • Провёл определённое время на сайте

Если нужна более узкая аудитория, то можем совместить сразу 2 условия




Собираем всех, кто дошёл до страницы «спасибо» и провёл на сайте больше времени
Важно отметить, если мы выбираем трафик за определённое время, то вся аудитория будет обновляться. То есть, если мы выберем трафик за 30 дней, Фейсбук будет исключать аудиторию, кто зашёл на сайт более 30 дней назад.


При выборе аудитории за определённое время, Фейсбук собирает ТОП-10, 25 пользователей, кто из всего трафика провёл больше времени на сайте. Если на сайт зашло 1000 человек, то при выборе опции ТОП-25 мы получим 250 человек, которые больше всего сидели на сайте.

Чтобы получить возможность собирать аудиторию, на сайте нужно разместить пиксель ФБ. Подробнее об этом вы можете почитать в справке Фейсбука.

Если всё сделали правильно, то можете трекать ваши собственные события. И только от вашей фантазии зависит, каким образом будете собирать трафик с собственного сайта:

3) Вовлечённость

Здесь мы уже собираем аудиторию, кто взаимодействовал с нами на странице ФБ или в профиле Instagram.



Взаимодействие со страницей ФБ



Похожая аудитория
Здесь всё просто – Фейсбук в автоматическом режиме ищет похожую аудиторию на тех, кого вы загрузите в список. Сюда мы загружаем списки, кого мы нашли на предыдущем этапе в индивидуализированной аудитории. Чаще всего сюда загружаются списки с нашими клиентами. И Фейсбук в этом плане отлично справляется, находит действительно похожую аудиторию. Не зря же ведь столько данных собирает?



Сюда также можно загрузить и подписчиков вашего сообщества. Если не баловались конкурсами и ботами, собирали подписчиков исключительно через таргетинг, тогда велика вероятность, что Фейсбук найдёт действительно нужную аудиторию.

Перед тем, как Фейсбук будет искать аудиторию, мы должны указать ещё пару параметров. А именно, место и размер аудитории.


В графе место нам нужно определиться со страной. А в графе «размер» старайтесь не указывать огромные значения, иначе будет сильно страдать точность. Я обычно выставляю 1-2%.

Сохранённая аудитория
Вот мы и подобрались к тому, с чего обычно начинается работа на Фейсбуке. Если вы настраивали рекламу через кабинет во ВКонтакте, проблем не возникнет и здесь.

Но только Фейсбук всё же предлагает значительно больше настроек:



Мы можем искать:

  • Города с сортировкой по численности населения
  • Путешественником или местных жителей
Единственное, у ФБ есть проблемы с русским языком, рекомендую указывать все регионы на английском языке.


Ищем могилёвскую область на русском и английском


Раздел «языки». Здесь смотрите, при помощи данной опции вы можете отловить русскоговорящую аудиторию в других странах. Но при выборе языка ещё не значит, что это 100% иностранец. Это Фейсбук просто смотрит на интерфейс профиля и возвращает пользователей в потенциальных охват.


Например, в Беларуси английским интерфейсом пользуются 260 тысяч человек.


Детальный таргетинг
В этом разделе тоже ничего сложного нет. Мы просто выбираем интересы, которые соответствуют портрету ЦА.

Точно также здесь работают правила из ВК: для каждой кампании указываем интересы только из одной сферы, не смешиваем всё в одну кучу.


Пример разделения аудитории по интересам



Аудитории можно пересекать и исключать. И да, делать это гораздо проще, чем в ВК. Например, для более точного таргетинга можно пересекать определённое поведение и интересы.


Как уже говорилось выше, Фейсбук тщательно анализирует поведение пользователей как в соцсети, так и вне её, чтобы определить к той или иной категории.


Из интересного, здесь есть кнопка рекомендации, где Фейсбук сам предлагает выбор из похожих интересов. Рекомендую к использованию.

И здесь есть такой же нюанс, как при выборе ГЕО, если не можете найти нужный вам интерес, попробуйте написать его на английском.


Собственно, вот и всё. Как вы видите, подбор аудитории целиком и полностью отличается от ВКонтакте. Огромный плюс, что всё можно делать внутри Фейсбука и не платить за сторонние сервисы.



Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: «Существуют ли парсеры для ФБ?»

Ответ: «Если и существуют, то это ненадолго. ФБ очень не любит, когда пытаются из него выдёргивать данные, пусть даже если они и открыты. Да и для отличной работы в ФБ не нужны никакие парсеры, учитывая, сколько данных собирает соцсеть о пользователях»

Вопрос: «Как найти обеспеченную аудиторию»

Ответ: «Можете тестировать подходящие комбинации с поведением и интересами. Настройка по поведению 100% соответствует аудитории, в отличие от интересов (которые могут не всегдя соответствовать всей аудитории из списка), поэтому можете это использовать данную опцию при подборе.
Ну и, конечно, можете использовать look-a-like на основании ваших текущих обеспеченных клиентов»



Варианты для поиска обеспеченной аудитории


Источник
 
Последнее редактирование:
Введение. Отличия от ВКонтакте

Во ВКонтакте, как все мы уже понимаем, чтобы найти нужную нам аудиторию, приходится использовать сторонние инструменты – парсеры, о которых говорят везде, где только можно. Парсеры сегодня это не просто инструмент, который собирает id, это мощный инструмент для аналитики сообществ и аудитории. С их помощью мы узнаём о нашей аудитории всё, что есть в открытом доступе: смотрим популярные паблики, читаем комменты и даже слушаем её музыку.

В Фейсбуке такая стратегия невозможна от слова вообще. Все персональные данные пользователей скрыты от посторонних глаз. И это и есть основная особенность ФБ.

Но не стоит думать, что Фейсбук такой добрый и заботиться о своих пользователях. Ежесекундно он собирает столько данных о нас, что невозможно даже перечислить. Например, Фейсбук знает не только, какие вы сайты посещаете, и сколько вы там времени проводите, он знает заряд вашей батареи, информацию об устройствах рядом в той же сети и даже какая у вас скорость интернета. Ходят слухи, что Фейсбук подслушивает ваши телефонные разговоры и ТВ-программы, которые вы смотрите в данный момент…


Да-да, это правда




И что дальше…

Но, как говориться, всегда существует две стороны медали. И благодаря «тотальной слежке» у нас есть огромные возможности по поиску нужной нам аудитории для рекламы. Если мы не всегда доверяем алгоритмам ВК, то для подбора аудитории в Фейсбуке нам не нужные никакие парсеры. Все стандартные настройки работают отлично.

Раздел «Аудитории»

Это основной раздел для работы с аудиториями.


При нажатии на кнопку «Создать аудиторию», Фейсбук предлагает нам 3 пункта:


- Индивидуализированная аудитория

- Похожая аудитория

- Сохранённая аудитория


Индивидуализированная аудитория
Прежде всего, это раздел для работы с тёплой аудиторией. С теми, кто уже совершил какой-либо контакт с вашим бизнесом.

Здесь можно придумать бесконечное множество комбинаций, но я постараюсь рассказать про самые основные, которые можно применить в любом бизнесе.

1) Файл с данными о клиентах


Здесь всё просто, мы можем загрузить список текущих клиентов на Фейсбук. Как правило, это самая лояльная аудитория, которой можем предложить новые продукты. Покупает обычно хорошо, но её всегда мало.



Загружаем e-mail адреса




2) Трафик сайта

Здесь уже интереснее. Если к вам месяц поступает значительное число трафика, то эту опцию вы точно не должны игнорировать. С помощью настроек Фейсбука мы можем не просто собирать всех, кто был на нашем сайте. Но и детально просегментировать весь трафик.
Можно собрать всех, кто:


  • Посетил конкретную страницу
  • Дошёл до определённого события на сайте
  • Провёл определённое время на сайте

Если нужна более узкая аудитория, то можем совместить сразу 2 условия




Собираем всех, кто дошёл до страницы «спасибо» и провёл на сайте больше времени
Важно отметить, если мы выбираем трафик за определённое время, то вся аудитория будет обновляться. То есть, если мы выберем трафик за 30 дней, Фейсбук будет исключать аудиторию, кто зашёл на сайт более 30 дней назад.


При выборе аудитории за определённое время, Фейсбук собирает ТОП-10, 25 пользователей, кто из всего трафика провёл больше времени на сайте. Если на сайт зашло 1000 человек, то при выборе опции ТОП-25 мы получим 250 человек, которые больше всего сидели на сайте.

Чтобы получить возможность собирать аудиторию, на сайте нужно разместить пиксель ФБ. Подробнее об этом вы можете почитать в справке Фейсбука.

Если всё сделали правильно, то можете трекать ваши собственные события. И только от вашей фантазии зависит, каким образом будете собирать трафик с собственного сайта:

3) Вовлечённость

Здесь мы уже собираем аудиторию, кто взаимодействовал с нами на странице ФБ или в профиле Instagram.



Взаимодействие со страницей ФБ



Похожая аудитория
Здесь всё просто – Фейсбук в автоматическом режиме ищет похожую аудиторию на тех, кого вы загрузите в список. Сюда мы загружаем списки, кого мы нашли на предыдущем этапе в индивидуализированной аудитории. Чаще всего сюда загружаются списки с нашими клиентами. И Фейсбук в этом плане отлично справляется, находит действительно похожую аудиторию. Не зря же ведь столько данных собирает?



Сюда также можно загрузить и подписчиков вашего сообщества. Если не баловались конкурсами и ботами, собирали подписчиков исключительно через таргетинг, тогда велика вероятность, что Фейсбук найдёт действительно нужную аудиторию.

Перед тем, как Фейсбук будет искать аудиторию, мы должны указать ещё пару параметров. А именно, место и размер аудитории.


В графе место нам нужно определиться со страной. А в графе «размер» старайтесь не указывать огромные значения, иначе будет сильно страдать точность. Я обычно выставляю 1-2%.

Сохранённая аудитория
Вот мы и подобрались к тому, с чего обычно начинается работа на Фейсбуке. Если вы настраивали рекламу через кабинет во ВКонтакте, проблем не возникнет и здесь.

Но только Фейсбук всё же предлагает значительно больше настроек:



Мы можем искать:

  • Города с сортировкой по численности населения
  • Путешественником или местных жителей
Единственное, у ФБ есть проблемы с русским языком, рекомендую указывать все регионы на английском языке.


Ищем могилёвскую область на русском и английском


Раздел «языки». Здесь смотрите, при помощи данной опции вы можете отловить русскоговорящую аудиторию в других странах. Но при выборе языка ещё не значит, что это 100% иностранец. Это Фейсбук просто смотрит на интерфейс профиля и возвращает пользователей в потенциальных охват.


Например, в Беларуси английским интерфейсом пользуются 260 тысяч человек.


Детальный таргетинг
В этом разделе тоже ничего сложного нет. Мы просто выбираем интересы, которые соответствуют портрету ЦА.

Точно также здесь работают правила из ВК: для каждой кампании указываем интересы только из одной сферы, не смешиваем всё в одну кучу.


Пример разделения аудитории по интересам



Аудитории можно пересекать и исключать. И да, делать это гораздо проще, чем в ВК. Например, для более точного таргетинга можно пересекать определённое поведение и интересы.


Как уже говорилось выше, Фейсбук тщательно анализирует поведение пользователей как в соцсети, так и вне её, чтобы определить к той или иной категории.


Из интересного, здесь есть кнопка рекомендации, где Фейсбук сам предлагает выбор из похожих интересов. Рекомендую к использованию.

И здесь есть такой же нюанс, как при выборе ГЕО, если не можете найти нужный вам интерес, попробуйте написать его на английском.


Собственно, вот и всё. Как вы видите, подбор аудитории целиком и полностью отличается от ВКонтакте. Огромный плюс, что всё можно делать внутри Фейсбука и не платить за сторонние сервисы.



Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: «Существуют ли парсеры для ФБ?»

Ответ: «Если и существуют, то это ненадолго. ФБ очень не любит, когда пытаются из него выдёргивать данные, пусть даже если они и открыты. Да и для отличной работы в ФБ не нужны никакие парсеры, учитывая, сколько данных собирает соцсеть о пользователях»

Вопрос: «Как найти обеспеченную аудиторию»

Ответ: «Можете тестировать подходящие комбинации с поведением и интересами. Настройка по поведению 100% соответствует аудитории, в отличие от интересов (которые могут не всегдя соответствовать всей аудитории из списка), поэтому можете это использовать данную опцию при подборе.
Ну и, конечно, можете использовать look-a-like на основании ваших текущих обеспеченных клиентов»



Варианты для поиска обеспеченной аудитории


Источник
Интересно, как такая точность отражается на цене?
 
Спасибо за статью. Я бы еще добавил Facebook Analytics для сайта.
Пример: через этот инструмент можно создать аудиторию для рекламы, которая заходила с поиска, контекста или с определенного устройства. Или построить фильтр по тем, кто совершил конверсию и посмотреть их пол, возраст, гео, устройства и т.д.
В общем, много возможностей. Изучайте)
 
Назад
Верх