Тrafficcardinal: Как припарковать домен - подробный гайд

Maria

Maria

Sales-manager
FB-killa team
FB-killa Plus
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.348
Реакции
838
Источник

Осталось доменное имя от закрытого и пока неактуального сайта? Или собираетесь купить новый адрес? Это ценный ресурс, который в умелых руках может стать источником дохода, сопоставимым с прибылью от полноценного сайта. Но сначала его нужно припарковать.

Что такое парковка домена? Как это сделать? Как зарабатывать и как использовать не привязанные к сайту домены в партнерском маркетинге, арбитраже трафика? Подробное руководство, тонкости и секреты смотрите ниже.

Что такое парковка домена и зачем она нужна​

Обычно после покупки домен привязывается к хостингу, где расположен сайт, — это называется делегированием. После привязки и обмена DNS-серверов информацией, при вводе доменного адреса в адресной строке будет открываться html-код, загруженный на сервер, если проще - наш сайт. Если у вас еще нет своего сайта, но вы хотите им обладать, вы можете скопировать сайт и переделать его под себя.

Если ввести в браузере trafficcardinal.com, после перехода мы увидим эту страницу.

Главная страница портала Trafficcardinal



Но что, если доменное имя после регистрации не привязано? При переходе вы увидите страницу, которая обычно выскакивает при обрыве связи или когда допущена ошибка ввода.

Заставка страницы при вводе несуществующего адреса или зарегистрированного, но не привязанного домена



Пока сайт в разработке, домену необязательно пустовать. Он может приносить ощутимую прибыль, например, использоваться для размещения рекламы или редиректа на основной сайт. Чтобы включить дополнительные функции, например, повесить на домен заглушку, типа “Сайт на разработке” или “Ведутся технические работы”, рекламный баннер или настроить редирект, нужно сначала доменное имя припарковать.

Заглушка для сайта в разработке с уже припаркованным доменом


Парковка домена (domain parking) - это технически тоже делегирование с изменением DNS-записей в личном кабинете на сайте регистратора. Но доменное имя привязывается не к полноценному сайту, а к сервису, который оказывает услугу парковки. От хостинга услуга отличается тем, что доступно всего несколько мегабайт дискового пространства (иногда выделяется 60-120 килобайт), без баз данных, FTP- сервера. Этого достаточно, чтобы разместить и запустить html-страницу с небольшим количеством кода. Это может быть:
  • небольшая страница (заглушка) с оповещением о том, что “сайт в разработке” или “ведутся” технические работы;
  • одностраничный лендинг, где можно рекламировать свой бизнес или добавить рекламу партнерки;
  • фрейм-страница, которая сообщает о регистрации у определенного регистратора, при переходе владелец от провайдера получает оплату за клик;
  • программный код, например, скрипт редиректа на основной сайт или прямой переход на страницу партнерки;
  • несколько рекламных баннеров - это одобряет Google (но страницу запрещено рекламировать через любые рекламные сети).
Результат - возможность использовать купленный домен без физического сайта и даже зарабатывать на нем.

Услугу парковки предлагают регистраторы доменных имен, хостинг провайдеры (они же хостеры), различные онлайн-сервисы (например, службы электронной почты) и IT-компании.

Для чего паркуют домены​

Доменное имя - уже ценный ресурс. Но операции возможны только если его привязать к хостингу (тогда можно привлекать трафик на сайт) или припарковать, перенаправляя трафик с “заглушки” на другие ресурсы для перепродажи.

Стоимость парковки на порядок ниже оплаты полноценного хостинга. Обычно 10-20 руб. в месяц или вообще бесплатно, если парковать домен на серверах Google или Yandex в противовес полноценному хостингу, который даже на минимальном тарифе обойдется в 250 - 500 руб.

Но полноценный хостинг нужен далеко не всегда. Вот список задач, где возможностей парковки не только достаточно, но это будет рациональным решением.

Резервирование домена на будущее​

Красивое звучное название, которое легко запоминается, приносит намного больше трафика. И такие домены, например, быстро выкупаются пользователями, которые зарабатывают на киберсквоттинге (выкуп и перепродажа доменных имен, созвучных с названием известных торговых марок) и домейнинге (регистрация и перепродажа красивых названий для сайтов).

Зарегистрировать и застолбить домен лучше еще на этапе проработки проекта, будь это интернет-магазин, блог, доска объявлений или другой сервис. От появления идеи до запуска может уйти даже год. Все это время зарегистрированное доменное имя может приносить пользу. На парковочной странице можно разместить баннер хостинга и зарабатывать с каждого перехода или регистрации.

Если у вас звучный domain-name или вы купили адрес, который раньше принадлежал другому сайту, после парковки он будет привлекать органический трафик (пользователи будут заходить по старой памяти или попадать по ссылкам с других сервисов). Он может приносить прибыль, достаточно поместить несколько рекламных объявлений. Даже Google одобряет такой вариант парковки и вносит в свою рекламную сеть. Или настроить redirect на оффер, который будет совместим с тематикой закрытого портала.

Важно! Если вы временно используете домен для размещения рекламы, отключите индексацию поисковыми машинами. Так поисковики будут знать, что пока сайт ранжировать не нужно, он на разработке, и не отправят в “черный” список. Это облегчит продвижение запущенного сайта в будущем.

Чтобы запретить индексацию, войдите в личный кабинет сервиса, где выполнен паркинг домена, и отредактируйте файл “robots.txt”, добавив в самое начало две строки:

User-agent: *

Disallow: /


Чтобы разрешить индексацию, поменяйте Disallow на Allow.

Заглушка для сайта в разработке с опцией подписки пользователей


Альтернативная идея - поставить заглушку с надписью “Сайт на разработке” и указать дату запуска. Можно даже заинтриговать акциями и скидками в честь рождения проекта. Страница начнет индексироваться поисковыми системами и даже будет приносить небольшой трафик. Дополнительно можно указывать адрес будущего сайта в официальной группе в социальных сетях, на тематических форумах или заранее запустить рекламную кампанию. Посетители, неважно пришли они с поиска, соцсетей или вписали адрес случайно, будут знать, что скоро начнет работу новый портал, и с высокой долей вероятности часть ЦА вернется к дате запуска.

Киберсквоттинг, домейнинг​

На красивых доменах можно заработать, особенно если они созвучны названию известного бренда или даже небольшого интернет магазина, производителя одежды, электроники, продуктов питания. Такой заработок называется киберсквоттингом.

Есть несколько стратегий:
  • следить за сроком действия доменов популярных сайтов, блогов, интернет-магазинов и выкупать “адреса”, которые забыл продлить владелец, чтобы в будущем ему перепродать. Подобной оплошностью грешат преимущественно небольшие блогеры. Крупные компании внимательно следят за этим;
  • покупать имена, созвучные известным брендам или с ошибкой в написании - тайпсквоттинг. Например, CocaKola.com. Учитывая глобальность бренда, при вводе названия в адресную строку часть пользователей будет переходить на парковочную страницу сквоттера. Здесь можно разместить платную рекламу и поставить redirecting на оффер конкурента;
  • брендовый киберсквоттинг - регистрация доменных имен, которые содержат товарные знаки. В дальнейшем сквоттер может запускать на них рекламу или перепродать бренду подороже. Такая стратегия требует много внимательности и труда: придется изучать, какие компании еще не запустили собственный портал. Также можно предугадывать имя будущего концерна после слияния нескольких корпораций.
Регистрация домена с товарным знаком


Киберсквоттинг в некоторых странах запрещен. Если вы купили домен с именем зарегистрированной торговой марки, владелец бренда может забрать его через суд - естественно, вам компенсируют затраты на регистрацию, но не более. Однако, подобные законы установлены далеко не везде, да и судебные разбирательства длятся долго. Крупным компаниям проще выкупить адрес у киберсквоттера, если, конечно, он просит разумную цену.

На сто процентов легальный метод заработка на регистрации красивых имен - домейнинг. Вы регистрируете domain с красивым или легко запоминающимся названием и выставляете его на продажу. Это можно сделать через официальные аукционы (godaddy, telderi, reg.ru и др.) или установить заглушку с указанием контактов. Некоторые имена продаются по цене в 20 000$ и даже в 100 000$. Но покупателя приходится ждать годами, он может и вовсе не найтись, тогда как звучные названия изначально продаются с наценкой владельцами доменных зон.

Редирект похожих доменных имен​

Самый простой и эффективный способ защититься от киберсквоттинга - самому выкупить имена в разных доменных зонах, созвучные с вашим брендом. Например, портал Coca-Cola доступен по адресу Coca-Cola.com и в региональных зонах большинства стран, где представлена торговая марка. Также установлена переадресация с созвучных адресов, но другим написанием, например, cocacola.com (без дефиса). А Дисней помимо созвучного имени бренду названия использует адрес video.com, который ведет на страницу со списком отснятых мультфильмов и фильмов - movies.disney.com.

Переадресация припаркованного домена


Регистрируя созвучные вашему магазину названия, не обязательно под каждое создавать копию сайта. Достаточно припарковать их и установить редирект на основной сайт.

Важно! Лучше регистрировать все желаемые вариации еще на этапе создания идеи, до того, как она станет публичной. Киберсквоттеры следят за популярностью поисковых запросов и действуют быстро.

Партнерский маркетинг, арбитраж

Парковка доменов - инструмент, который активно используется в партнерском маркетинге и облегчает жизнь маркетологам. Это инструмент, который с небольшими тратами или вообще без них позволяет обойти множество запретов и сложностей.

Где и как будет полезна парковка домена в арбитраже? Есть сразу несколько вариантов, как использовать ее.

Во-первых, обход запретов форумов и социальных сетей на размещение партнерских ссылок. Обычно, такие линки в своем хвосте содержат код типа “?refid=12345”, где набор цифр - идентификатор партнера, по нему партнерская программа понимает, кому перечислить вознаграждение. Если вписать просто адрес страницы без реферального кода, оплаты не будет. Как здесь быть?

Социальные сети и форумы - это огромное количество дешевого трафика. Обойти запрет на использование реферальных ссылок можно, если вставлять свой припаркованный домен, на котором расположен редирект уже с использованием партнерской ссылки. Модераторы (особенно на крупных порталах) редко проверяют содержимое источника, ссылка, которая выглядит как обычное название сайта, может прожить несколько недель или вообще останется навсегда и не будет удалена.

Альтернативный способ - разместить полноценный одностраничный лендинг, если сервис парковки предоставил достаточно места. Такая страница позволяет больше рассказать о партнерском продукте и подогреть интерес у ЦА. И уже с Landing Page собирать лиды через реферальный линк.

Во-вторых, запуск платной рекламы с указанием припаркованного лендинга. Например, у Яндекс.Директ существует понятие “карма домена”. На нее влияет качество и количество запускаемых рекламных кампаний для конкретного доменного имени. В некоторых случаях, если вставить свой домен, а не URL партнерки, стоимость клика и перехода будет ниже. Это же справедливо для баннерных, попс-сетей.

Действовать можно по тому же способу, что и выше: размещаем на парковочной странице лендинг или ставим редирект, указываем ее как целевую страницу, запускаем рекламу, получаем профит за счет сниженного бида.

В-третьих, маскировка лендинга и других креативов, если он размещен на бесплатном хостинге или конструкторе. Если запускаются одновременно кампании для разных офферов в отличающихся нишах, использовать общий домен для размещения креативов не стоит. В такой ситуации можно использовать один самый доступный или бесплатный хостинг и настроить редирект с разных доменов. В итоге убиваем двух зайцев:

  • используем хостинг с бесплатным (или самым дешевым) тарифом, чтобы разместить на нем десятки отдельных лендингов, на каждую страницу ставим переадресацию с домена - обходим таким образом ограничение на возможность запускать только один сайт и экономим на подписке;
  • для каждого лендинга можно создать отдельный красивый домен вместо длинного url-адреса страницы, и таким образом повышаем доверие к креативу, как итог - увеличиваем конверсию.

Где припарковать домен: рейтинг лучших провайдеров​

Удобнее всего припарковать домен там, где он и покупался. Если регистратор не предоставляет такую опцию или ее возможностей недостаточно, можно выполнить парковку на стороннем сервисе. Услугу предоставляет большинство хостинг-провайдеров и регистраторов, ее стоимость обычно не больше 10-20 руб. в месяц. Заглушку с оповещением о разработке можно поставить вообще бесплатно.

Обратите внимание! Чтобы припарковать домен, его не обязательно переносить к новому провайдеру. Однако, после переноса некоторые хостеры дают бесплатную парковку с базовым набором функций.

Бесплатная парковка домена доступна в таких сервисах:
  • Яндекс. Позволяет разместить парковочную страницу, настроить редирект или поставить почту. Но, услуга доступна только пользователям, которые оформили платную подписку Yandex 360;
  • Google. Если точно, паркуем домен к собственному блогу на сервисе Blooger. В итоге мы получаем бесплатно полноценный блог и можем прикрепить не только временную страницу, но и полноценный лендинг с индексацией поисковиками или настроить редирект. Недостаток - неудобно работать, если нужно припарковать сразу много domain. Придется для каждого создавать и настраивать отдельный блог;
  • sedo.com. Здесь можно разместить баннер, запустить заглушку с указанием личных контактов для продажи или поставить баннер с оплатой за клик. Платформа предоставляет статистику посещений и поддержку клиентов - все это бесплатно;
  • parkingcrew.com (в прошлом назывался NAMEDRIVE.COM) - это фактически рекламная биржа, которая собирает трафик с неиспользуемых доменов. Позволяет бесплатно разместить страницу “На продажу” или “На разработке”, естественно здесь же будет располагаться несколько баннеров с рекламой сервиса, но все честно, вы будете получать плату за каждый клик;
  • timeweb.com - это регистратор и хостинг провайдер. Компания позволяет привязать к NS-серверам домен в несколько кликов и бесплатно;
  • cloudns.net. Бесплатно доступно до 500 k переходов в месяц. При этом можно настроить как страницу, так и включить редирект. Если нужно больше - есть платные тарифы;
  • dynadot.com - бесплатный dns-хостинг. Можно добавить один полноценный лендинг, но в бесплатном тарифе на странице будет висеть баннер платформы;
  • Reg.RU - бесплатно можно припарковать домен, который зарегистрирован на reg.ru. Доступен только один шаблон для “заглушки”, можно только поменять текст.
Стоимость платных dns-хостингов начинается от 5 руб. Взамен вы получаете: расширенные функции, инструменты для автоматизации при работе с большим числом доменов.

Популярные провайдеры:
  • reg.ru. Стоимость - 120 руб. в год. Тариф позволяет гибко настроить доменную страницу или настроить переадресацию;
  • nic.ru он же RU Center. Сервис предоставляет много дополнительных функций, например, делегирование поддоменов, настройка почты. Выгодно использовать для парковки десятков или нескольких сотен долларов.

Как выбрать dns-хостинг​

Скажем банальность, но первое, на что нужно обращать внимание - надежность и репутация. Впрочем, с парковкой все более менее безопасно и не так критично, как при выборе регистратора. Все что может сделать хостер - добавить рекламный блок или “вырубить” запущенную страницу.

При выборе сервиса учитывайте такие моменты:
  • есть ли служба поддержки и насколько хорошо она работает. Будет обидно, если произошел сбой, а у компании продолжительные выходные, особенно в арбитраже, где даже час простоя ведет к убыткам;
  • аптайм. Простои хостинга - это ваши убытки. Нет безупречных сервисов и периодические отключения бывают везде. Но время работы сервера 99,9% - это норма;
  • понятная и удобная панель. Когда работаешь с десятками, сотнями доменов, время имеет значение. И привязка в пару кликов - необходимость.
Удобные способы оплаты, резервное копирование - желательны, но не критичны, учитывая, что в большинстве случаев загружается меньше 1 мб кода. Данные можно зарезервировать и на рабочий ПК.

Как выполнить парковку​

Теперь кульминация, к которой подводила вся наша статья. Правда в том, что на большинстве сервисов процесс привязки domain-name к dns-хостингу проводится в несколько кликов. Но с поправкой на то, что изменения вступают в силу от несколько часов до 3 суток.

Как припарковать домен? Инструкция на примере timeweb.

Регистрируемся или входим в личный кабинет. Доступна регистрация и авторизация в один клик через аккаунт VK или Google. Если уже есть учетная запись, нажмите кнопку “Вход для клиентов”. Если ее нет, создайте. Для этого нужно заказать на главной странице услугу. Кликните по вкладке “Домены”, из выпадающего меню выберите опцию “Регистрация”.

Главная страница Timeweb, на котором можно пройти регистрацию домена



Немного прокрутите страницу вниз до тарифа “Парковка”, нажмите кнопку “заказать”.

Заказ тарифа на сайте timeweb


Пройдите регистрацию, вводить все данные необязательно. Если есть учетная запись VK, GitHub или Google, регистрируемся в один клик.

Регистрация на сайте Timeweb


После входа в кабинет перейдите на главную страницу, выберите опцию “Добавить домен”. Или с любой страницы перейдите сразу в раздел “Домены и поддомены”. Обратите внимание, запарковать домен бесплатно можно на любом тарифе.

Личный кабинет сайта Timeweb


На странице нажмите кнопку “Добавить домен”;

Функция добавления домена на сайте Timeweb


Введите в поле “Добавление” ваш domain, нажмите кнопку “Добавить”.

Парковка домена на сайте Timeweb


В личном кабинете на сайте регистратора создайте или отредактируйте запись А и впишите NS-серверы timeweb: ns1.timeweb.ru, ns2.timeweb.ru, ns3.timeweb.org, ns4.timeweb.org. Сервис предоставляет сразу четыре NS-сервера, хотя в большинстве случаев достаточно указать любые два на выбор.

Парковка домена в партнерке​

Опция парковки домена доступна и у некоторых CPA-сетей. Концепция аналогичная. Входим в личный кабинет, переходим в меню привязки, вводим и добавляем адрес. После этого система покажет данные для редактирования NS-серверов. Переходим на сайт регистратора, в кабинете входим в настройки DNS, редактируем или добавляем запись А с указанной информацией.

Парковка домена через CPA-сеть


Инструкция на примере CPA-сети kma.biz:
  1. Регистрируемся, входим в личный кабинет.
  2. В меню “Инструменты” выбираем опцию “Парковка”.
  3. Добавляем адрес, смотрим данные для редактирования. В поле ввода указываем адрес, нажимаем кнопку “Создать”.
  4. В записи А в настройках DNS в кабинете на сайте регистратора вставляем IP-адрес, указанный в инструкции справа.

Подведем итоги…​

Припаркованные домены при правильном использовании могут облегчить работу маркетолога и развязывают руки при обходе запретов или повышенных тарифов для реферальных ссылок. Инструмент простой и недорогой. И он дает возможность получать прибыль без больших усилий.

FAQ​

На какой период можно припарковать домен?
Зависит от хостинга. В большинстве случаев можно выбирать период от 1 месяца до 10 лет.

Как припарковать несколько доменов?
Некоторые провайдеры позволяют припарковать несколько доменов к одной учетной записи. Повторите порядок действий по инструкции из обзора.

Как узнать, где припаркован домен?
Через сервис whois, например на сайте who.is. Подобная опция есть практически у всех регистраторов и хостинг-провайдеров: reg.ru, godaddy и др. Вводим в строку адрес, нажимаем поиск. Посмотреть парковочный сервер можно в разделе Name Server.

Как убрать парковку домена?
Удалите домен в личном кабинете сервиса, где он припаркован, отредактируйте запись А в личном кабинете у регистратора.
 
Назад
Верх