Руководство Рrotraffic: Почему не крутит реклама в Фейсбук*: 15 причин

Источник

Вы настроили и запустили рекламу в Фейсбук*. Объявления прошли модерацию. Сидите и ждете лидов по 1$, а трафика нет, реклама не крутится. Это довольно распространенная ситуация. Кто-то ждет, и у него начинает откручивать; а у кого-то нет открута два часа — здесь понятно: надо что-то с этим делать.

Давайте разберемся, почему так происходит и как решить эту проблему.

1669713104792



Не опубликована ФП и «Недостаточно средств»: что проверять первым делом​

Если через два часа нет открута, первым делом проверяем, не улетел ли аккаунт на «Недостаточно средств» и не слетела ли ФП.

Вот что советует делать владелец шопа FB Market:

Первоначально нужно посмотреть плашку в биллинге. Если ничего нет, то стоит нажать «получить поддержку» внизу на странице биллинга: может быть скрытый РП, который проходится по ссылкам.

Если ничего этого нет, обратите внимание на ФП. Если она нового типа, то может быть не опубликована. Для этого переведите ее в старый стиль и опубликуйте. Чтобы это сделать, переключитесь на нее и на странице ФП под кнопкой «редактировать» найдите три точки — переключиться на классическую версию Страницы.

Если все это не помогло, киньте объявление на перемодерацию, отредактировав его, добавив точку в текст или перезагрузив крео.

Если ФП слетела, можно еще сделать так: просто в настройках на уровне объявлений смените фанку на другую. Фанку можно создать нулевую, залить туда пару постов и откручивать рекламу.

Если видите плашку «Недостаточно средств», то можно попробовать подвязать новую карту и снизить бюджет на 5-10$. После этого обновите страницу. Плашка должна пропасть. Если нет, пишите в техподдержку.

Есть акк покрутил и встал, то можно сделать следующее:
  1. Сделайте дубль адсета/объявления, но тогда на полиси полетят почти все акки.
  2. Удалите кампанию/объявление и запустите новую/новое. Можете загрузить вообще другой креатив. В этом случае полиси летят гораздо меньше.
Если крео конвертит, то не меняйте его — меняйте фанку. Возможно, пройдет.

Важно. Иногда достаточно просто ничего не делать. Фейсбук* отпустит, и реклама начнет открут. Спросите в чатах ФБ, у всех нет открута или это только у вас так.

Владимир на своем канале отмечал, что расфризнуть аккаунты помогают смена карт и буст ФП.

1669713262325

Низкая ставка​

Одна из основных причин, по которой может не откручиваться реклама — низкая ставка. Назначенной вручную цены может не хватать для победы в аукционе, и Фейсбук* просто не будет откручивать объявления. Решения два:

  1. Повысить ставку.
  2. Лить по автоставке.
Вот так выглядит ручное назначение ставок:

1669713279640


Не поднимайте ставку сразу на доллар — лучше на десятые доллара. Например, лили по ставке $5 — поднимите до $5.2.

Лично мне поднятие ставок никогда не помогало. Если креос не откручивает, я просто меняю ручную ставку на автоставку. Для того, чтобы изменить стратегию на автоматическую, измените сумму на «0» и опубликуйте изменения.

Недостаточный бюджет​

Бюджет, который вы поставили, Фейсбук* может расценить как недостаточный. То есть алгоритмы социальной сети прогнозируют, что не смогут дать ни одного результата в рамках назначенного дневного спенда. Решается проблема увеличением бюджета. Некоторые меняют бюджет по 3 раза на день — так тоже бывает.

Помните: делать это необходимо постепенно, не более чем на 30% в день.

Пересечения аудиторий​

Неочевидная причина. Вы можете использовать в разных адсетах одной РК аудитории, которые пересекаются между собой. То есть один пользователь может несколько раз видеть одну и ту же рекламу, и Facebook* в этом случае, возможно, не будет показывать рекламу совсем. Проверить, не пересекаются ли аудитории, можно в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете ФБ*.

1669713322497


Из этой картины делаем вывод, что 2 аудитории у нас пересекаются, и на них одновременно в рамках одной кампании рекламу лучше не откручивать.

Если нужно таргетироваться именно на эту ЦА, вынесите ее в отдельную РК.

Достигнут лимит затрат аккаунта​

Зачастую реклама не откручивается, потому что стоит лимит затрат аккаунта, и этот лимит достигнут. Эта гипотеза проверяется в разделе «Биллинг» → «Настройки платежей» Войдите на Facebook

1669713348108


Решение — просто увеличьте лимит затрат аккаунта.

Важно. Ремарка номер 1. Насколько увеличивать лимит, решает каждый для себя самостоятельно. К примеру, я этот лимит вообще никогда не ставлю. Как и все движения с бюджетом, рекомендую увеличивать постепенно, не более чем на 30%. Если бы я увеличивал, то делал бы именно так.

Ремарка номер 2. Лимит затрат аккаунта не всегда зависит от нас, и поднять его не даст ФБ*.


Узкая аудитория​

Следующая причина, по которой кампания может не крутиться, — слишком узкая аудитория. Размер ЦА должен быть минимум 1000 человек. А лучше 10 000. Тогда ФБ* будет показывать рекламу корректно и постоянно.

1669713373814


На скриншоте показана аудитория размером менее 1000 человек, и с открутом на нее могли возникнуть проблемы. Собственно, эти проблемы и возникли — реклама после 2-х дней показа перестала крутиться.

Негативные реакции пользователей​

Если пользователям не нравится реклама и на нее много негативных реакций, Фейсбук* такие объявления может не показывать. Отклики юзеров проверяются в рекламном кабинете на уровне объявлений.

1669713395013


Низкое качество объявлений​

Низкое качество объявлений по мнению ФБ* также может привести к тому, что реклама не будет показываться. Для мониторинга этого показателя достаточно добавить в отчет столбец «Оценка качества». Идем на уровень объявлений. Нажимаем сюда.

1669713419441


Скролим вниз до пункта «Настроить столбцы».

1669713438682


И в разделе «Результативность» находим опцию «Оценка качества». Если низкое и реклама при этом не крутит — меняем крео. Если низкое, реклама крутит и цена за результат норм — можно оставить.

Выгорание объявлений​

Если креосы выгорели, аудитория видела объявление уже 2 и более раз, алгоритмы ФБ* могут просто не показывать рекламу. Проверяем это по такому показателю, как «Частота». В этом случае просто меняем крео.

1669713823510


Важно. Если крео выгорели, могут расти CPM и цена лида.

Оптимизация под конверсии при первом запуске​

При этом виде открута ФБ* сталкивается с тем, что не имеет достаточно результатов, чтобы оптимизировать объявления под событие оптимизации.

При первом запуске лейте за клики. Когда получите 30-50 лидов, пробуйте лить за конверсии.

Частые изменения в крео

Многие рекламодатели страдают тем, что ожидают результатов от рекламы через 1-2 дня после запуска. Если результатов нет — меняют крео. Такой подход мешает алгоритмам ФБ* оптимизировать.

Зачастую первые результаты по объявлениям могут прийти через 1-2 суток. Поэтому, если в первые сутки-двое результатов нет, не спешите менять креосы. Подождите, пусть покрутят. Если после этого срока лидов так и нет, подумайте над изменением аудитории, бюджетом, ставками и т. д.

Важно. Частые изменения в креосах не дают алгоритму ФБ* обучаться. Как следствие, можем получить мало результатов и неоткрут рекламы. Судите сами. Мы залили новый креатив, прошли сутки, результатов нет, мы этот креатив меняем, через 12 часов снова поменяли. Алгоритмы Фейсбук* попросту не успевают обучиться и перестают показывать рекламу.

Недостаточно результатов для обучения алгоритмов​

На обучение алгоритмов ФБ* необходимо либо 7 дней, либо 50 результатов. Если результатов недостаточно, Facebook* может стопнуть показы объявлений.

Посмотрите, сколько лидов получили за 7 дней. Если менее 50, то причина неоткрута может быть в недостатке результатов.

Теневой бан БМа

Если ФП активна и нет фриза, но с БМов все равно нет открута — попробуйте запуститься с личек. Если с личек откручивает, а с БМов — нет, то это теневой бан БМа.

Неудачное списание в биллинге​

И последняя причина неоткрута — неудачное списание в биллинге, хотя оно есть 100%.

Здесь может быть несколько вариантов:

Забыли закинуть денег на карту и при попытке списания средств произошел сбой.

1669713853408


Или же мы видим ошибку биллинга такого рода:

1669713868172


Если вы уверены в платежке, на карте есть деньги и проблема на стороне ФБ*, смело пишите в саппорт с подробным описанием проблемы. Обычно в течении 24 часов проблему устраняют.

Важно. Вариант с обращением в службу поддержки я тестировал на белых нишах. Ошибку устраняли в 100% случаев. В серых и черных вертикалях эта схема не тестировалась.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ.
 
На практике, чаще всего показы рекламы стопаются из-за ограничений нового аккаунта.
 
Назад
Верх