Case Как продавать алкоголь в Instagram и получить 628 лидов по 30р в сеть пивных магазинов за 25 дней

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 3.340
  • Теги
    лиды
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Агарков, я создаю эффективные системы привлечения клиентов из соцсетей для малого и среднего бизнеса

Статья описывает часть работы с пивоваренным заводом в г. Ростове-на-Дону.
Я размещаю свой кейс на площадке впервые и надеюсь, что он Вам «зайдет»
Приятного чтения!

Исходные данные:

Мой клиент — частная пивоварня в Ростове-на-Дону (28 магазинов по городу).
Основная задача: повысить посещаемость точек и количество выдаваемых карт лояльности.

На старте были следующие проблемы:
Нет способа рекламироваться онлайн. Алкоголь, как мы знаем, продвигать проблематично.
Нет работы с базой клиентов. Она довольно большая, около 20 000 номеров, так как сеть работает давно
▪Недоверие к трафику из онлайн. Клиент не раз обращался к таргетологам и SMM-щикам, которые не давали эффекта

Что сделали

Я создал автоматическую систему привлечения клиентов из Instagram со средней конверсией в лида 53%.
Она состоит из таргетированной рекламы в Instagram (источник трафика), УТП-сайта (здесь люди видят предложение и попадают в WhatsApp) и чат-бота в WhatsApp (здесь клиент получает предложение и попадает в нашу базу).

«Приземление» в WhatsApp дает возможность не только донести предложение до потребителя, но и иметь возможность взаимодействовать с ним дальше. Ведь конечной целью рекламы являются не лиды, а фактические посещения людьми точек.

За первые 25 дней работы получили 628 лидов со средней стоимостью 30р при небольшом рекламном бюджете (19 т.р.)

Этапы работ
1. Разработал несколько офферов
с разным наполнением для целевых аудиторий (в статье показан один из них)
2. Создал УТП-сайт на конструкторе Flexbe. С помощью него, после прохождения небольшого квиз-опроса, люди попадали в чат-бота
3. Написал WhatsApp-бота, который выдаёт бонусный купон и поддерживает диалог с пользователем на платформе Salebot.pro
4. Настроил эффективную таргетированную рекламу в Instagram. Ограничения соцсети по продвижению алкоголя удалось обойти за счет игровой механики и непрямого посыла.

Теперь, подробнее о том, как это работает.

УТП-сайт

Для каждого отдельного предложения продукта / услуги создается короткий сайт, адаптированный под мобильный формат.
Наша задача, быстро донести предложение и перевести пользователя в WhatsApp.
Сайт предлагает получить бонус за прохождение короткого теста, сам купон нужно использовать в магазине, показав переписку менеджеру.

Так выглядел один из вариантов:
1610701362998


Эффективность таких УТП-лендингов в разы выше обычных.
Как показывает практика до 70% людей выполняют целевое действие еще на первом экране, поэтому всю суть предложения мы размещаем там.

Конверсия, которую показывал сайт:
1610701399376

После нажатия кнопки «Пройти тест», пользователь проходит небольшой тест из 5-7 вопросов и указывает телефон, для получения подарка.

Квиз-опросники — популярная механика, но мало кто умеет их хорошо составлять. Этому этапу нужно уделить особое внимание!

В данном случае цель теста — расслабить пользователя и намеками дать понять, что здесь подарят скидку на пиво (прямыми выражениями алкоголь упоминать нельзя).
Поэтому я сделал игровой квиз, который угадывал любимый напиток пользователя «на спор»

Пример вопроса из квиза:
1610701453558

После прохождения теста человек попадает получает свой вариант ответа и отправляется в диалог с чат-ботом, где получает бонусный купон.

WhatsApp-бот

Чат-бот — отличный инструмент для приёма и сегментации заявок. Он работает 24/7 и разгружает менеджера от рутинных задач.

Однако чат-бот не является полной заменой общения с клиентом, поэтому я рекомендую использовать его в связке с менеджером, который всегда может продолжить диалог.

После прохождения теста на сайте, пользователь автоматически «перебрасывается» в WhatsApp, где уже есть заготовленное сообщение. Остается только нажать кнопку «Отправить»

1610701474363


Ответ приходит моментально.

WhatsApp-бот максимально замаскирован под реального человека, большинство пользователей не догадываются, что это автоматическое сообщение.

Такой подход позволяет поднимать читаемость сообщений до 80-90%.
Не забывайте, люди не любят общаться с роботами.

Если вы делаете рассылки и приветствия по принципу «Добрый день! Вас приветствует чат-бот компании XXX, рады Вас приветствовать...», то вы не добьетесь впечатляющих результатов.

Эффективная реклама не должна выглядеть как реклама, ее и так слишком много в нашей жизни☝
Далее, общение идет по сценарию:

1610701503628

Купон имеет свой срок действия, акция работает для новых клиентов сети. Эти нюансы объясняются в самом боте.
Клиент приходит в магазин, показывает переписку (его номер телефона уже в базе) и получает карту лояльности с подарком.

Дополнительно я сделал возможность уточнить адрес ближайшего магазина, для удобства клиента.
1610701540690

В боте предусмотрена система напоминаний и доведения клиента до покупки.

Акция действовала 5 дней с момента получения купона и многие люди приходили в магазин именно на 4-5-й день.
Поэтому тем, кто не воспользовался акцией приходили сообщения с напоминанием (на следующий день, через 2 дня и так далее).

Все это работает с отдельного телефона, но менеджеры могут общаться с клиентами прямо из окна платформы с ноутбука или компьютера.
Так же есть возможность интеграции Bitrix24 или AmoCRM, в нашем случае этого не потребовалось.

Таргетированная реклама в Instagram
В рекламе важно использовать нестандартный подход. В запрещенных тематиках особенно.
У меня был хороший оффер, но нужно было сделать так, чтобы Facebook его пропустил и не заблокировал рекламный кабинет.

По поводу банов я не переживаю, так как использую собственный метод разблокировки аккаунтов и умею делать их так, чтобы даже новый профиль выходил из под подозрения соцсети.
Лучше до них не доводить, конечно


Как рекламировать пиво, не показывая пиво и никак не упоминая его?
Использовать образы. Здесь помогут релевантные видео и фотографии (заранее отснятые или взятые из открытых источников).

Рекламные креативы были созданы так, чтобы все поняли, что это пиво, хотя прямо об этом не говорится.

Покажу парочку, которые работали хорошо:
1610701581306
1610701592665


На этих объявлениях на заднем фоне пиво наливается в бокал, присутствует звук процесса. Само изображение размываем, до нечетких, но понятных очертаний. Я использую для этого программу Adobe After Effects.

Таким образом мы сразу вызываем нужную ассоциацию, а слово «пиво» заменяем на «напиток» либо вообще не пишем.
В 9 из 10 случаев я использую анимационные и видео-креативы. Они обладают лучшим CTR (% кликабельности) и хорошо останавливают внимание пользователей в ленте и сторис.

Формат 4:5 (вытянутый прямоугольник) тоже выбран не случайно. Такие объявления можно запускать в и ленту и в сторис, но в ленте они занимают на 20-30% площади больше формата 1:1 (квадрат).

Для одной рекламной кампании я создаю 2-3 группы объявлений с разным посылом, в каждой группе 3-4 объявления + несколько вариаций текста.
В сумме это дает большое количество вариантов, из которых алгоритмы Facebook выделят лучшую связку.

Показываем рекламу по аудиториям с релевантными интересами + по аудитории Look-a-Like (Похожая аудитория) на основе номеров телефонов существующей базы и аккаунта Instagram.

Рекламная цель — конверсии. В нашем случае конверсией является тот человек, который не только оставил номер телефона но и попал в WhatsApp-бот.

Скрин из рекламного кабинета, как же без него:

1610701648406


Результаты
▪ 45 по факту дошедших до магазинов клиентов в первую неделю продвижения (финальный результаты озвучивать не могу)
▪ Рекламный бюджет 18 — 25 т.р в месяц
▪ Покупок побочных продуктов лидами на сумму 12500р (частично окупили трафик)
Возможность работать с базой клиентов с помощью рассылок и WhatsApp-бота
Повышение узнаваемости и интереса к бренду. Акцию репостили и скидывали в месседжеры друзьям

Что будем делать дальше

Здесь мы продвигали практически бесплатный продукт на котором нельзя заработать сразу.
Наша задача сделать так, чтобы при возникновении потребности потребитель выбрал именно наш магазин, а не стоящий рядом.

Это не так просто достичь с помощью первого контакта.
По словам клиента, привлеченный лид в этом сегменте окупается на 2-3-4 месяц из-за невысокого среднего чека.
В планах, помимо привлечения новых клиентов работа с базой. Это мы сделаем с помощью рассылок WhatsApp
Если все сделать правильно, можно рассылать до 500 сообщений с одной сим-карты в день без риска получить блокировку.

Так, мы решим сразу 3 задачи:
Доведение новых клиентов до магазинов (не все используют купон в первый день);
Активация «спящих» клиентов (которые когда-то получили карту, но не пришли в магазин);
Быстрое оповещение о новых предложениях постоянных клиентов (это позволит повышать продажи короткими акциями в режиме 3-5 дней)
Эта рекламная кампания дала хороший результат клиенту, а значит была успешной!

Благодарю за внимание!

Источник
 
Последнее редактирование:
Провести можно будет его быстро
 
Назад
Верх