Case Чему арбитражник может научиться у маркетолога

  • Автор темы Alfaleads
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 872
Alfaleads

Руководитель отдела маркетинга в Alfaleads Константин Губеркан о том, что полезного вебмастеры могут почерпнуть у коллег по цеху.

В течение последних 6 лет я занимался SEO, запусками рекламных кампаний, лил трафик, был PPC-маркетологом. За эти годы я познакомился со всей внутренней кухней фулстек-маркетинга и арбитража, и пришел к такому выводу: специалистам из смежных профессий есть чему поучиться друг у друга. Как-то в одном из материалов я рассказывал про сильные стороны вебмастеров, например, они очень внимательны к новым источникам, способны быстро запустить РК, а еще у них хорошо развит нетворкинг. В этой же статье хочу обратить внимание на то, в чем сильны маркетологи. Итак, поехали.

Работа с рекламными кампаниями


Alfaleads   1

Предварительная подготовка


Как у маркетологов. Перед запуском РК проводится тщательная подготовка: делается подробный анализ продукта, ищется целевая аудитория, определяются рекламные каналы, создается медиа-планирование, формируются рекламные бюджеты и прогнозные KPI.

Как у арбитражников. Обычно вот так =)

  2022 12 12  151902


Что делать? В первую очередь то, о чем уже неоднократно говорилось во всех материалах: общаться со своим афф. менеджером. Он найдет рабочий оффер, подскажет, что сейчас конвертит, с какими показателями ins2reg/reg2dep и с каких источников. Дальше обязательно проанализируйте через SPY-тулзы, какие подходы и креативы в этом ГЕО используются.

Спрогнозируйте предварительный KPI: разверните вашу воронку на все этапы, посмотрите, какой CR должен быть на каждом из них, сколько вы готовы платить за инсталл, регистрацию, депозит. Обсудите условия по KPI с вашим афф.менеджером: мин.деп, бейслайн, какая тестовая КАПа, какой процент RD/FD и активность игроков необходима для прохождения KPI. И конечно, тестируйте все, что можно: стратегии, таргеты, креативы, офферы. Рано или поздно вы найдете связку, которая будет работать в плюс. А дальше масштабируйтесь и ищите еще.

Проведение тестов


А/В-тесты помогают получать важную информацию о продукте и быстрее продвигать его на рынке.

Как у маркетологов. Обычно маркетологи работают с бюджетом клиента, в который уже заложены средства на тестинг. Далее ведется определение метрик и гипотез, проводятся работы с дизайном креативов, анализируются промежуточные результаты, вносятся изменения и запускаются повторные тесты.

Как у арбитражников. Пытаясь быстро заработать деньги в моменте, вебмастеры не всегда находят время и ресурсы на тесты, и делают заливы без четкого понимания всей картины.

Что делать? Если есть возможность, то обязательно проводить А/В-тесты и не доверять нарисованным статистикам из чужих кейсов. Пользоваться маркетинговыми инструментами, сервисами для оценки и прогнозирования результатов. Например, есть классный Bayesian calculator, позволяющий понять, какой креатив или РК и в какой момент отработает лучше всего.

Оптимизация и выход на объемы


Как у маркетологов. Затем идет долгий процесс оптимизации и выхода кампаний на целевые KPI: тестируются различные креативы и гипотезы, строятся дашборды с аналитикой, оценивается CR на каждом этапе, создаются и нарезаются различные сегменты аудитории для кампаний. На это уходит много времени, но благодаря такой тщательной подготовке, РК маркетолога почти всегда эффективна.

Как у арбитражников. Вместо оптимизации рекламных кампаний и проработки таргета, команды часто сосредотачиваются на поиске “топовых связок” в рынке. Отчасти это происходит из-за недостатка времени, о чем я уже говорил, отчасти из-за особенностей работы (изменение РК – лишний триггер, особенно для серых тематик), а иногда из-за банальной лени.

Что делать? Обязательно изучать специфику работы рекламных сетей как можно глубже и искать компромисс между скоростью запуска и пониманием всех процессов. Особенно, если хочется работать в белую. Например, у меня был кейс с успешным проливом финансовых офферов с микрокредитованием вообще без клоакинга, хотя большинство конкурентов промышляло именно этим способом. Я просто внимательно прочел правила площадок Яндекс.Директ и Google Adwords и настроил РК под них (есть условия, при которых можно официально рекламировать такие продукты, соблюдая ряд специфических правил). Если интересно узнать подробности – пишите мне в ЛС.

Чем маркетинговые знания полезны для арбитражника?


Alfaleads   1

Быстрый поиск рабочих связок


Латинский афоризм “знание – сила” всегда актуален для арбитражной сферы, где все меняется очень быстро. Чем больше маркетинговых каналов ты мониторишь, тем больше у тебя возможностей для масштабирования.

Например, зная о поисковой системе Bing, вебмастер обеспечивает себя дополнительным источником залива на гемблинг. Читая ресурс PPC World, арбитражник всегда будет обеспечен новой информацией об источниках, знаниями о полезных рекламных "фишках". Этот список можно продолжать.

Экспертность

Маркетолог без труда сможет выстроить сквозную аналитику, построить воронки, настроить трекинг, поставить метки и счетчики, проанализировать карту кликов и скроллинга. Все это часть его работы. У него могут быть неудачные РК с клиентами, но в дальнейшем, благодаря прокаченной экспертизе, маркетолог сможет найти ошибки в своей работе и не повторять неудачные кейсы в будущем.

Арбитражник редко погружен в процессы настолько глубоко, поэтому в рынке так много историй, когда потеряв рабочую связку команда распадается, поскольку не может найти доходную альтернативу.

Карьера


Общие маркетинговые знания полезны еще и потому, что дают большую карьерную свободу. В случае полного провала на одном рабочем месте, маркетолог легко может найти для себя что-то другое. Эти широкопрофильные специалисты могут и контекстную рекламу запустить, и аналитику построить, и клиенту правильно презентовать услугу. Потому они востребованы во многих компаниях. У арбитражника же вариантов не так много, в основном связаны они с медиабаингом и сильно завязаны на источниках.

Оружейный ящик маркетолога


Alfaleads


В этом разделе хочу поделиться своим личным набором сервисов под конкретные источники, которые считаю наиболее эффективными. Кстати, уже очень скоро у нас в Alfaleads появится классный сервис по оценке потенциала ГЕО! Если хотите узнать о нем больше – свяжитесь с нашей Customer Care Team.


SEO

Если говорить о SEO-инструментах, я бы рекомендовал следующие:
  • Key Collector – поможет собрать и организовать семантическое ядро, отсортировать данные, сравнить и отобрать лучшие запросы;
  • Ahrefs – сервис по улучшению ранжирования и увеличения трафика. Поможет найти ключевые слова, провести аудит и оптимизацию сайта;
  • Similar Web – можно использовать для сбора семантики и оценки сайтов, приложений;
  • Netpeak или Screaming Frog – инструмент для сканирования и парсинга данных сайтов;
  • ICANN Lookup – подходит для поиска доменных имен и ресурсов по набору текущих регистрационных данных;
  • Jarvis – платформа для создания контента на основе искусственного интеллекта. Здесь можно создавать письма для рассылок, рерайтить тексты и придумывать новый контент по заданной теме;
  • Technicalseo – сайт, где собрано несколько полезных сервисов – от генератора микроразметки до инструмента просмотра региональной выдачи в Google.

PPC

Часть полезных программ для работы с PPC можно найти на этом сайте, а ниже собраны мои любимые сервисы по контексту.
  • Калькулятор Тагучи – можно использовать для тестинга текстов/описаний и изображений в объявлениях;
  • Languagetool – чекер грамматики с возможностью интеграции с офисными программами, браузерами;
  • Сreaitor – позволяет генерировать заголовки и тексты для объявлений, а тут можно найти целую подборку различных сервисов на основе генерации;
  • Spywords – подходит для парсинга запросов и объявлений конкурентов в контекстной рекламе;
  • Owox.com – инструмент для сбора и анализа маркетинговых данных при помощи сквозной аналитики.


ASO

По этому источнику наиболее эффективными мне кажутся:
  • Asodesk – для улучшения видимости приложения и увеличения органических установок из поиска App Store и Google Play;
  • KeyApp – для продвижения мобильных приложений в поиске;
  • ASO Mobile – хорошо подходит для ASO-оптимизации, поиска ключевых слов, мониторинга позиций, предоставляет данные по загрузкам и доходам приложений конкурентов;

Ребятам, которые занимаются ASO и SEO, нужно обязательно разбираться, как работает аналитика мобильных приложений в AppsFlyer или Adjust, аналитика веб-сайтов – те же Яндекс.Метрика, Google Analytics.

FB

Для работы с Facebook могу порекомендовать любые инструменты, связанные с трекингом креативов и подборкой аудитории. Советую обратить внимание на Pepper. Ninja – его я в свое время активно использовал для парсинга аудитории в Facebook (альтернатив на тот момент просто не было).

Что еще можно почитать, чтобы прокачать свои знания


  • И маркетологам и арбитражникам будет полезно следить за блогом компании Netpeak. Там можно найти кучу полезных материалов про трафик, таргетированную рекламу, продвижение и т.п.
  • Тем, кто хочет расширять кругозор в контекстной рекламе, советую добавить себе в заметки сайт PPC.World (о нем уже упоминал выше).
  • Общие знания по аналитике можно почерпнуть, читая блог Owox, а если интересует мобильная аналитика, мониторить сайт SensorTower.
  • Я считаю Мэтта Диггити крутым специалистом по SEO, поэтому регулярно мониторю его блог, где он рассказывает много полезного про сферу. Сеошникам также желаю почаще заходить на топовый форум blackhatworld.com.

За чем еще нужно следить? Например, за блогами Yagla и eLama по контекстной рекламе, а если вам интересна вертикаль iGaming, то еще и портал GPWA.

Вывод


Уже долгое время я бок о бок работаю с вебмастерами, у которых постоянно учусь чему-то новому. Выше я описал базовые сервисы и ресурсы, которые в свое время помогли мне подтянуть общие знания и заполнить пробелы. Надеюсь, вы найдете эту подборку полезной. Если же у вас есть более конкретные запросы под определенный источник или сферу – напишите мне в Telegram, я обязательно постараюсь вам помочь.

На этом у меня все, до новых встреч!
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Верх