Case Кейс: 20 тестировщиков для приложений в Google Play. Как AsoGen поможет обойти новые правила тестирования?

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 574
Кейс подготовил AsoGen, сервис для самостоятельного ASO продвижения мобильных приложений в Google Play и App Store.

Недавно Google Play ввел новые требования к публикации приложений для физ. аккаунтов, согласно которым необходимо, чтобы ваше приложение тестировали 20 тестировщиков на протяжении 14 дней. Только после этого можно запросить в Play Console разрешение на публикацию рабочей версии приложения.

Когда новые правила вступили в силу, рынок разработчиков разделился на две категории: тех, кто работает с юр. аккаунтами (на них это требование не распространяется), и на тех, кто работает с аккаунтами физ. лиц и должен проводить тестирование.

Материал с сайта: partnerkin.com

Когда встал вопрос, где брать такое количество тестировщиков, мы приняли решение остановиться на следующих вариантах:
  • Сотрудничество с биржами мотивированного трафика, Wmmail, Seosprint и прочими.
  • Работа с тестировщиками из разных гео напрямую.
  • Использование ботов из нашего сервиса по ASO-продвижению.
Мы начали работать параллельно со всеми тремя направлениями. Самыми проблемными оказались биржи мотива, и вот почему:
  1. Если хоть один пользователь из списка удаляет ваше приложение, весь отсчет обнуляется, и придется начинать двухнедельное тестирование заново. В этом случае нужно всегда нагонять тестеров с запасом и слепо надеяться, что никто из них приложение не удалит.
  2. Тестировщики из таких ресурсов привыкли к быстрым заданиям, поэтому они не будут работать с приложением в течение 14 дней, несмотря на вознаграждение.
  3. Сама биржа автоматически закрывает задание раньше срока, списывая его в выполненные, даже без вашего аппрува. Такого формата платформы изначально не рассчитаны на долгосрочные проекты
В конечном итоге мы потратили на это направление больше всего сил, нервов и времени, но так и не смогли зарелизить протестированные этим способом приложения.

К реализации другого способа и поиску тестировщиков из разных гео мы подошли еще усерднее: сделали лендинг, закупили на него рекламу из Азии и Латинской Америки. Так мы собрали довольно большую базу людей, с которыми наши менеджеры договорились о подработке.

Этот способ сработал гораздо лучше. Подход людей к работе был более ответственным, а оплата осуществлялась, только если тестирование приложения проходило успешно.

Единственный минус второго варианта — в его цене. Тестировать приложение таким способом оказалось дороже всего.

Третий метод заключается в работе с нашими ботами из сервиса AsoGen. Из плюсов — это очень быстро и достаточно дешево. Но есть риск, что Google Play в будущем начнет бороться с подобным типом «тестировщиков». На выходе мы решили соединить второй и третий способы. Это позволит достигнуть наиболее качественных и быстрых результатов, при этом реализация не займет более 14 дней.

Теперь о том, как это технически выглядит в Google Play Console.
1709069423118


Заходим во вкладку «Closed testing» и нажимаем на «Create track»/
1709069442317


Добавляем название и выбираем «Create track».
1709069458644


Мы попали на страницу настроек релиза
1709069484372

Здесь нужно нажать на пункт «Countries/regions» и выбрать страны, в которых у ваших тестеров будет доступ к релизу. Сохраняем
1709069502842

Далее кликните на «Testers» и выберите «Create email list». Здесь вы сможете создать свой список тестировщиков. Проваливаемся внутрь.
1709069523043


Вводим название списка, добавляем почты по одной или загружаем CSV-файл с мейлами в каждой строке. Сохраняем изменения
1709069540127

В меню тестирования выбираем вкладку «Releases», нажимаем «Create release». Попадаем на страницу, куда нужно загрузить сборку. Загружаем, сохраняем. Жмем далее и отправляем билд на модерацию
1709069556816

Возвращаемся на страницу закрытого тестирования. Выбираем вкладку «Testers», пролистываем вниз и копируем ссылку. Ее нужно будет передать тестировщикам.

Билд для них станет доступен после модерации.
1709069583249


Через 14 дней непрерывного тестирования с участием 20 тестировщиков, разблокируется Production — возможность опубликовать сборку для любой аудитории.

Что касается времени жизни приложений, мы пришли к выводу, что на него влияет не только тип аккаунта, но и срок его существования, а также объем налитого трафика. Так у нашего топ клиента приложения после тестировки живут, в среднем, не меньше 30к инсталов. Вообще, мы заметили, что релизить прилки через тестировщиков проще, чем с юридических аккаунтов. Возможно, GP относится к ним лояльнее.​

Таким образом, мы создали крутой рабочий инструмент, благодаря которому можно без лишних затрат пройти новый этап модерации в Google Play. Теперь вместо найма 20 тестировщиков, мы частично подключаем к работе ботов, что значительно экономит бюджет. Также в этом случае вы точно знаете, что ни один тестировщик не удалит приложение, и двухнедельная модерация завершится успешно.

Наша команда уже испытала этот способ и выпустила в релиз несколько приложений. Кейс оказался настолько успешным, что мы решили внедрить такую услугу в наш сервис AsoGen и сделать ее доступной для всех разрабов.

Теперь вы можете заказать у нас тестирование своей сборки перед публикацией в Google Play. Стоимость услуги составляет всего $120!
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    92 КБ · Просмотры: 317

Похожие темы

knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
741
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
664
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Alfaleads
Ответы
0
Просмотры
689
Alfaleads
Alfaleads
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
593
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
403
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Назад
Верх