Интервью Арбитраж трафика 2023: вся правда о легких деньгах в интернете

  • Автор темы CPA QUEEN
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 759
Интервью
CPA QUEEN

CPA QUEEN

Author
Регистрация
24 Сен 2022
Сообщения
13
Реакции
2
1212


Олег Шестаков недавно выложил на своем YouTube-канале видеоподкаст с Денисом Лагутенко. Ребята обсудили, как зарабатывать на партнерских программах и с чего начать свой путь в аффилейт-маркетинге новичку. Помимо прочего, собеседники затронули такие темы:
  • Можно ли залететь в арбитраж без денег;
  • С какой вертикали стартануть;
  • Можно ли арбитражить в соло;
  • Как понять, что оффер или связка выгорели.

Также спикер высказал свое мнение о будущем аффилиатки и рассказал об отличиях арбитража в России и Америке. Самое полезное из часового видеоролика вы можете за 5 минут прочесть в этой статье. Будет интересно, погнали!

ZzyGU1NmSxSEolhccEih00C-tQXwlOwHVnA090ev18fMnq7_URpdDFYV8Vtgi2h-EemiwUldDYpiel7QegWI6-JGHn2s2RPXasLW3HDmJHpQGLU1REhpytrkIc4FSnSH6mW6BI_cf7vXeLKZ623tSSk

Как попал в арбитраж

Денис Лагутенко — достаточно известная личность в арбитражном комьюнити. Для тех, кто не знает о нем, краткая информация представлена на следующем скриншоте.

4tx1AkDeFczp25Oduwma17Q6n8s3IVsp_QZ9z4dukyreG0hVwNnXrzVr_3FX3rGqawsKHwb6vR3aeUYlEBMrwf5rx-uo0zvrFR7qjLXlDhwKnSQjE1PodwVKGJUBf7i6Anad_1fwLrRWbGO8rSrsSdk


Об арбитраже трафика Денис узнал случайно, до занятия им он работал офлайн. Среди его знакомых был человек, который арбитражил, и Лагутенко удивлялся тому, что в интернете можно зарабатывать большие деньги. Спикер в то время считал, что доход человека напрямую зависит от того, сколько времени он тратит на работу. При этом его знакомый не вписывался в такое миропонимание. Он много зарабатывал, тратя на свою деятельность в разы меньше времени, чем Денис.

Лагутенко стал глубже вникать в то, чем занимался его знакомый, и в итоге они запартнерились и запустили свой первый проект — партнерку с товарными офферами. Ребята оказались в нужное время в нужном месте. СНГшный рынок тогда покоряли «Зеленый кофе», «Ягоды годжи» и прочая нутра для похудения. Партнерок под этого направление было еще немного, и бизнес ребят активно развивался.
aO9Sfxvp5Uy-lBY2Rsdidq7wiS4k2ZBaPz9bSI4HHC2FiR75gjx3IYxvDpLfahlCG214N2LYfhBKfjmlki-j7aG0o60fYFgvSnryyMf7zpDYyk86WDWE1iBHVzPwS-G4ywRXzckQSN-Shu3dtaQ5GHw


Помимо нутры, партнеры на старте занимались и инфопродуктами. Сейчас обучающие курсы являются цифровым продуктом. Они реализуются в виде облачного доступа или отправляются в виде файла по электронной почте. 10 лет назад, когда Денис начал свой путь в арбитраже, «обучалки» продавались на CD-дисках, то есть, по сути, инфобиз также относился к товарным офферам. Это была такая же хайповая тема, как нутра, и она отлично бустила бизнес ребят.

_vCYYuNWdPmXZUiEv6LM6vKWcL05_O_zdW0ACtv60SnwWzWd3GkSNB7ZKkwmLHH5hf6W6AYX0NwXm5FYpPfD9U99C3JKYnlE7tBff49i9J7gVNTeGdzbzKjrEafbXCfstAxc1KnRM16W71IGolVWUAM


Сейчас Лагутенко владеет партнерской программой M1, несколькими медиаресурсами об арбитраже трафика — CPA Monstro и ProTraffic. Также он является организатором популярной арбитражной конференции KINZA 360. Еще Денис ведет свой YouTube-канал, на котором делится инсайтами в сфере арбитража трафика и записывает подкасты с топами аффилейт-рынка.

Идея создать медиа родилась из топа вопросов про арбитраж

Спикер — довольно публичный в медийном пространстве человек. Еще до того, как начал вести YouTube-канал, он активно общался со своими подписчиками в Instagram*. Начинающие арбитражники задавали парню много вопросов об аффилиатке. Самые распространенные:
  • Где почитать про арбитраж;
  • Как научиться арбитражу.
Отвечая на них, парень скидывал подписчикам ссылки с таких ресурсов:
  • CPA.RIP;
  • ZorbasMedia;
  • Партнеркин.
Спустя какое-то время Денис подумал, что перенаправляет свой трафик конкурентам. Тогда ему пришла мысль о том, чтобы создать собственный медиаресурс, на котором он будет публиковать новости из мира арбитража и мануалы. Так появился сайт ProTraffic.

«Я сделал ProTraffic на WordPress, первые статьи на нем были образовательного характера. Мы рассказывали о том, что такое арбитраж, как лить с Facebook* и тому подобное. Проект потихоньку рос и сейчас он входит в топ-3 медиа по объему трафика», — рассказал Лагутенко.

Можно ли стартануть в арбитраже без денег​

Денис выделил два способа зайти в арбитраж без стартового капитала. Первый из них — это устроиться в арбитражную команду. Несмотря на то, что многие тимы берут на работу людей только с опытом, есть и такие, куда можно устроиться новичку, например, фармером. Спикер рассказал, что ему известны кейсы, когда «нулевые» ребята устраивались в команды, получали знания и опыт, а затем уходили и запускали свои проекты. Некоторые из них оказывались весьма успешными.

Второй вариант зайти в арбитраж без больших денег — это условно бесплатный трафик. Суть этого способа заключается в том, чтобы, например, выкладывать в TikTok видео, которые будут набирать большое количество просмотров. Таким образом можно раскачать канал и собрать подписчиков. По сути, аудитория является трафиком, который нужно монетизировать. Для этого нужно мотивировать людей перейти по ссылке на оффер и выполнить целевое действие.

Условно бесплатный трафик является трудозатратным. Медиабайеру нужно снять, смонтировать и выложить видеоролик. Чтобы он стал вирусным, необходимо изучать, как работают алгоритмы видеохостинга, анализировать тренды, то есть быть в теме. При этом гарантии того, что ролик залетит, никакой нет. УБТ, равно как и весь арбитраж, стоится на кропотливом последовательном труде по тестированию различных гипотез и проведению экспериментов.

2AELWuvVi4Z73r6-WNAAYEu_Fa7xEwvJuIKSUVNz4ARn_wKh1qYQyMJBxDIzObdvnVBVji2cMajUhZk-JdGfh-o_aff4-7STermZ4cYw9xWegVtfqVt2lwLKkDI-BAmsWtF_h1kaubulHrFAqwhvr_M


«Если ты хочешь рассматривать арбитраж, как полноценный бизнес, без бабок очень сложно обойтись. В арбитраже все стоит денег», — заключил овнер M1.

Герой подкаста посоветовал новичкам устраиваться в арбитражные команды. По его мнению, это наиболее надежный путь к построению карьеры в аффилейт-менеджменте. При этом Денис подчеркнул, что далеко не все тимы берут новичков. Самый лучший способ попасть в команду — пойти на тематическую конференцию. На конфах всегда присутствуют HR-представители команд, а при живом общении шансов на успех гораздо больше.

«Важно себя правильно презентовать. Для этого тебе необходимо знать арбитражные термины, понимать механику работы и знать как читать аналитику. То есть у тебя должны быть какие-то базовые знания и умение строить коммуникацию», — дал совет новичкам Денис.

Про связки и где их брать​

В понятие «связка» часто вкладывают разный смысл. Спикер пояснил этот термин, как цепочку последовательных действий и набор инструментов, которые приводят к положительному результату. В эту цепочку входит:

От правильности подбора всех элементов связки зависит профит. Все промо-материалы, то есть лендинг и прелендинг медиабайеру предоставляет партнерка. Также менеджер CPA-сети может порекомендовать оффер, гео и другие составляющее связки, поскольку партнерка заинтересована, чтобы байер лил в плюс и увеличивал свои обороты.

«Партнерка зарабатывает свой процент с каждого лида, который ты привел. Соответственно, чем больше лидов ты привел, тем больше она заработает», — поделился «секретом» Денис.

Как понять, что оффер выгорел​

Достаточно часто случается, что аффилейт-менеджер CPA-сети впаривает новичку отжатый оффер, то есть тот, который отливается уже длительное время. Очень мало шансов, что пользователи будут переходить по ссылке и совершать целевое действие, так как аудитории продукт уже хорошо знаком. Все, кто хотел его приобрести, успели это сделать. Спикер рассказал, как понять, что оффер отжат и его не стоит брать в работу.

Во-первых, нужно не зацикливаться на общении с афф-менеджером одной партнерской программы. Чем глубже медиабайер будет погружен в сферу через различные партнерства, тем больше у него будет насмотренность в офферах. Нетворкинг в арбитражном комьюнити даст много информации, чтобы начинающий байер мог понять, что партнерка предлагает выгоревший оффер.

Во-вторых, взаимодействие с менеджерами CPA-сети нужно выстраивать таким образом, чтобы партнерские отношения перерастали в дружеские. В этом случае риск получить отжатый оффер кратно снижается, и вырастают шансы получить связку, которая позволит зарабатывать.

FVuByuLC_DELRY5tkWBlb5F6seA6dZj200-cwAs83f5tTaMBT-89F6_hOLi5Dxo-JMXGRtKQqcjxeGDLynlMGC6OLN_h3m1cG-qgVb0mx-17mfkyg-gqNbqh8VtAZGjRgOJWqKKqX3cynuQBLrKEGbM

«Арбитраж — это стрессовая история»​

Олег высказал мнение, что арбитраж трафика — это высокорисковая деятельность. Проснувшись однажды утром, медиабайер может с ужасом обнаружить, что связка, которая кормила его долгое время, выгорела. Причин на то может быть масса — отключили оффер, источник забанил аккаунты и так далее. То есть поводов для стресса в аффилиатке предостаточно, заключил Шестаков.

Денис ответил на это замечание тем, что арбитраж — это такой же бизнес, как и любой другой, если говорить о рисках. Каждый байер сам определяет фокус приложения усилий, оценивает соотношение risk/reward и несет ответственность за свои действия.

«Я не вижу разницы между тем, заблокировали твой аккаунт Facebook* или у тебя, например, своя кофейня и к тебе перестали ходить посетители, из-за того, что рядом открылись конкуренты», — провел аналогию Денис.

Также Лагутенко сравнил блокировку аккаунтов или приложений с проверками контролирующих органов в офлайн-предпринимательстве. В обоих случае это может привести к финансовым потерям и проблемам в бизнесе.

В системном арбитражном бизнесе запуски рекламы настроены автоматически. Крупные команды готовы к тому, что часть аккаунтов у них отваливается, но зато другая часть генерирует прибыль. Также в серых нишах достаточно часто связка резко перестает работать и ничего не удается запустить. Это связано с тем, что источник трафика внес какие-то изменения в свои алгоритмы, и старые способы прохождения модерации уже не работают. Опытные арбитражники воспринимают это, как нормальный рабочий процесс, они ищут, как подстроиться под изменения и продолжать отливать в плюс.

Еще одна особенность арбитражного бизнеса, о которой рассказал Денис, это цикличность. Есть периоды, когда Facebook* накачивает выручку, то есть относительно легко пропускает рекламу серых офферов. По наблюдениям спикера, это происходит с сентября и до конца года, так как Цукербергу нужно поднять капитализацию и стоимость акций компании. Затем случаются периоды, так называемых штормов источника, например, перед выборами президента США. В это время Facebook* не пропускает рекламу даже белых офферов, а аккаунты отваливаются пачками. Подробно о штормах Facebook* мы писали тут.

«Арбитражники — это такие люди, которые привыкли действовать при высоком уровне неопределенности как в работе, так и в жизни. То есть у них высокий порог стрессоустойчивости и отношение к неудачам, как к получению опыта, который поможет двигаться вперед», — резюмировал данную тему Олег Шестаков.

h2_jPD9-kDZoj4kNaRYueKnFB1m7U4EfjKoM4HnGaZEYSY4tpx36Qo9AZv2MyDrwrfIb_O0cIUe2cttidbm3I4rlQvVTInlbhgKtlf-lvGfoGDXmzaOdFtWW9w3-_rPx3cWkPjWRSpE65FlqycNMvtg

Про обучающие курсы по арбитражу трафика​

Нет такой обучающей программы, которая с нуля научит лить трафик, даст готовую связку и позволит зарабатывать, высказал мнение Денис. Любой курс представляет собой набор мануалов, которые поясняют, что такое арбитраж, какие есть источники трафика, как они работают и прочее. Пройдя хороший обучающий курс можно получить базовые знания, с которыми дальше нужно самостоятельно практиковаться, тестировать связки, набивать шишки.

Если у человека есть деньги на обучающий курс и нет времени на то, чтобы самостоятельно искать и систематизировать информацию, тогда его покупка оправдана. Однако рассчитывать на то, что коучеры за руку проведут к заработку больших денег, точно не стоит.

«По моему опыту, процент успеха у тех, кто купил курс гораздо ниже, чем у ребят, которые сами ресерчат инфу. Арбитраж трафика весь построен на умении искать информацию», — поделился мнением Лагутенко.

О грани между белым и черным арбитражем​

Категории офферов определяются источником трафика, для каждого из них категории могут быть разными. Например, для Facebook* гемблинг является черной тематикой, и модерация такие офферы не пропускает. В то же время push-сетки разрешают рекламировать гемблу, то есть для них это белая ниша.

Желание подавляющего большинства арбитражников идти в серые и черные ниши по классификации Facebook* и Google Денис объяснил высокими ROI в них. При одинаковых финансовых вложениях прибыль в таких вертикалях будет выше, чем в белых. Однако и усилий в запрещенных нишах тратится в разы больше для того, чтобы запустить рекламную кампанию, которая успешно пройдет модерацию.

Относительно белых ниш Лагутенко отметил, что многие арбитражники на рынках США, Канады, Великобритании и Австралии успешно заливают разрешенные офферы. В них нет ROI 100%+, которые можно встретить при заливе серых и черных офферов. Средняя доходность в белых офферов составляет 10%. При этом с ними не возникает проблем при запуске, и ребята зарабатывают на обороте, так как не боятся вкладывать большие деньги в продвижение.

«У тех, кто работает с белыми нишами оборотка по $4-5 миллионов в месяц. Им ROI 10% вполне хватает», — прокомментировал Денис.

Также спикер добавил, что при работе с белыми офферами Facebook* может кредитовать медиабайера. Это значительно упрощает поиск оборотных средств и масштабирования бизнеса. Кроме того, банки дают овердрафт, который можно использовать для оплаты трафика. Таким образом, Лагутенко заключил, что не только на серых нишах можно подняться в арбитраже за счет высоких ROI. Есть достаточно много кейсов, где люди строили успешный бизнес на классическом лидгене белых офферов.

Почему подавляющее большинство арбитражников стремится лить гемблинг и крипту? Это связано с агрессивным маркетингом партнерок, обещающим поднять на трафике ламбы, джеты и другие прелести жизни?​

Да, ребята листают страницы Instagram* Лагутенко, Слобоженко и видят, что один ездит на Rolls-Royce, второй — на Lamborghini. Они интересуются, чем мы занимаемся, узнают, что гемблой и, соответсвенно, делают вывод, что там есть бабки. Поэтому и стремятся залететь в эту нишу.

С какой арбитражной вертикали ты бы стартанул, если бы сегодня пришел в арбитраж?​

Когда я заходил в арбитраж, на пике популярности была товарка, затем стали популярны подписки wap-click. Только после этого стал пробиваться гемблинг и сейчас он находится на хайпе. При этом товарка и гембла — это вечные вертикали, в отличие от того же wap-click, где все завязано на мобильном операторе, который может отменить подписки в любой момент.

u3tVv4FW23ZqgzDJf2s__D88OhGWW-30HQ_yd0jhXHUNHqAfBYdWATjofMHU7zde7spFLW_NSlGTcuO-4gUeOVs6avLiyJCvhfhO4F9mgUVbzbq2uEh3e1d0sdA5QdBQVhJII4hSbljIAaYqg_zoZaM

И все же, с чего бы ты стартанул в 2023 году — с товарки или гемблинга?​

Поскольку у меня своя товарная партнерка, мне стоило бы посоветовать начинать с товарки? Но на самом деле разницы между этими двумя вертикалями нет. Нужно ориентироваться на то, к чему лежит больше душа, в чем есть хоть какая-то экспертиза, с того и начинать.

«Узнай, кого лайкает твоя девушка...» — реинкарнация wap-click?​

Олег рассказал, что сейчас набирают популярность офферы, которыми продвигаются сервисы, предлагающие услуги по типу «узнать, кого лайкает твоя девушка» и подобную «секретную» информацию. Суть такого оффера состоит в том, что юзеру предлагается за 1 рубль оформить подписку, а в оферте указано, что это разовый льготный платеж, которым пользователь подписывается на ежемесячную абонплату 5 000-10 000 рублей.

Денис назвал такие офферы откровенным скамом и порекомендовал не связываться с ними. Клиенты во многих странах могут вернуть свой платеж через банковскую систему, поскольку деньги холдятся какое-то время на транзитных счетах. При этом в отношении того, кто продвигает подобные сервисы, может быть начато уголовное преследование по факту мошенничества. К тому же на таком схематозе построить стабильный бизнес не получится, так как подобные офферы живут недолго.

«Когда мы занимались wap-click, то согласовывали с операторами мобильной связи каждый лендинг. Их обязательным требованием было указание информации о методике списания средств, требование к размеру шрифта и размещению инфы на лендинге. Поэтому в вапклике не было никакого скама. Так сравнивать wap-click с тем, что сейчас впаривают скамеры, не совсем правильно», — высказал мнение Лагутенко.

Финальные вопросы​

В заключении статьи мы решили опубликовать ответы Дениса на вопросы по общим арбитражным темам.

Можно ли в 2023 году стартануть в арбитраже, работая соло?​

Для обхода модерации Facebook* нужно закупать много аккаунтов, делать креативы, закупать прокси, запускать рекламу. В одиночку эффективно сделать это физически невозможно. Когда ты занимаешься белым арбитражем, механизмов, на которые тебе необходимо влиять, значительно меньше, чем в серых нишах. Поэтому в белых тематиках вполне возможно работать в соло. Многие «сольники» отливают и серые для Facebook* и Google вертикали, запускаясь с пушей, где разрешено практически все.

Какие сейчас популярны источники трафика?​

Около 80% рынка занимает Facebook*. Часть ниши iGaming перетекла из этого источника в SEO, поскольку поисковый трафик для этой вертикали является высокомаржинальным. Ретеншн в SEO самый высокий среди всех источников трафика.

Еще много трафа заливается из TikTok, причем практически на все вертикали. До блокировки этого источника в России он давал нам порядка 20% объема всего трафика. Также пользуется популярностью схемный трафик.

Расскажи подробнее, что ты подразумеваешь под схемным трафиком?​

Под классическим схемным трафиком имеется в виду такой метод залива, когда инфа на креативе обещает юзеру обыграть казино. Для этого его переливают из источника трафика в Telegram-канал, где дается пошаговая инструкция, в каком казино зарегистрироваться, какую ставку, когда и куда поставить. При этом гарантируются баснословные выигрыши.

Задача арбитражника в схемном трафике состоит в том, чтобы развести юзера на перводеп в той сумме, за которую ему партнерка сделает выплату. Но, по сути своей, это является скамом партнерки и рекламодателя, поскольку такие игроки пропадают после первого депозита.

В текущем году схемный трафик переформатировался — пользователей загоняют в каналы, где им уже не обещают огромных выигрышей с одного депа. Вместо этого арбитражники делятся с ними «свежими» и «прибыльными» играми, на которых у юзера есть вероятность заработать. То есть вместо агрессивного маркетинга используется более мягкий, чтобы удержать игрока как можно дольше в казино. Высокий ретеншн — это то, за что борется каждый рекламодатель, и медиабайеры таким образом пытаются его обеспечить.

Какие еще можешь выделить источники трафика?​

Мейнстримом этого года в нише iGaming стал инфлюенс-трафик. YouTube просто кишит стримерами, которые ведут трансляции игр в онлайн-казино. Помимо того, что арбитражники договариваются с блогерами о проведении таких трансляций, сами владельцы брендов казино создают и продюсируют стримеров. В этом источнике очень много трафика, и он сейчас активно развивается.
13Uh4TshXS37t4SboVsZ-daMOE1PP55jSe6canAABZLKTkNnHCqKy-wTBR6ZdwYolVdwscyjaHFpooD5Y4y0zUQGDcjBKGxN4fRUcBEY3bYih_kg8DSwY01rcaKKMuwrbYp3Ehitjc48xQS_tc-e9CI

В какое гео ты бы посоветовал идти новичкам?​

Нужно идти туда, где ниже конкуренция. Где выше конкуренция, там дороже ставка на аукционе, и, соответственно, выше стоимость лида, больше денег нужно на оборотку. Например, как только появилось гео Мексика, стоимость лида там была $0,5, а выплата была $2-3. Сейчас лид в этом гео стоит $17.

Какое будущее ты видишь у арбитража? Когда нас всех забанит Facebook*?​

Я думаю, что полностью никогда не забанит. Это бизнес, и соцсеть имеет с арбитража огромные деньги. Штормить будет во время выборов, а в остальное время источник будет давать зарабатывать. Будут выходить новые апдейты, изменяться работа алгоритмов, но в корне ничего не поменяется.

Ты сейчас живешь в Майами. Есть ли там арбитражная тусовка именно нейтивов?​

Да, тут есть тусовка, и проводятся крупные конференции в Нью-Йорке летом и в Лас-Вегасе зимой. В американской аффилиатке есть своя специфика — тут другие ниши, рассчитанные на рынок штатов. Популярны офферы проведения ремонтов домов, payday loan (кредит до зарплаты) — аналог отечественных МФО. Также широко распространены insurance и классический e-commerce.

Чем американские арбитражники отличаются от русских?​

Американские коллеги не представляют, что такое клоака. Они даже не догадываются, что Facebook* можно обмануть, и они не понимают, для чего это нужно делать. Это основные наши отличия.

Дай какие-то рекомендации новичкам, которые только заходят в нишу арбитража.​

Первая рекомендация — это не опускать руки, когда что-то не получилось. Ни у кого с первого раза не получается все делать идеально. Нужно проводить работу над ошибками и запускаться снова и снова.

Вторая — общайтесь в арбитражной тусовке. Нетворкинг даст вам сильный буст по знаниям ниши и поможет скорее найти способы выйти в плюс.

Мы от себя хотим добавить еще одну рекомендацию. Заключается она в необходимости подбора качественного креатива, поскольку он является первым пятном контакта целевой аудитории с продвигаемым оффером. А за крутыми креативами можете обращаться к нам. Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Надеемся, что информация была вам полезна. Будем благодарны, если поделитесь своим мнением в комментариях.

*запрещенная в РФ организация
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх