Теория фарминга и сегментация аудиторий Facebook Ads

Maria

Maria

Sales-manager
FB-killa team
FB-killa Plus
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.348
Реакции
838
Много разговоров про фарминг аккаунтов и user_trust профилей. Партнёрки открывают фарм-отделы, агентства нанимают макак для подогрева кабинетов под слив. Но правильно ли все понимают, что такое фарм, и какие конкретно действия влияют на степень доверия Facebook к отдельному пользователю.

Большинство фармеров делают то же, что делали 2-3-4 года назад: играют в игры, добавляют друзей, листают ленту и собирают cookies. Абсолютное большинство фармеров вообще не задумываются о том, как те или иные действия в профиле скармливаются Facebook’у и какие последствия имеют. Между тем, правильная манипуляция даже такими активами как FanPage и её подписчики могут (внезапно) повлиять на таргетинг в рекламе и стоимость лида в рекламе.

Все тонкости, особенности и подробности фарма обсудили на вебинаре. Предупреждаем сразу - погружаться будем очень глубоко и подробно, поэтому собирайтесь с мыслями заранее.

Фарминг как управляемый способ отправки Фейсбуку данных о пользователе
Определимся с терминами раз и навсегда.

Профиль - социальный аккаунт, он же “личка”. К нему привязываются все активы. Профиль можно и нужно фармить.

Кабинет - рекламный аккаунт, оболочка для ads_manager’а. Не важно в бизнесе или личный кабинет. Кабинет фармить нельзя.

Бизнес - бизнес-менеджер с рекламными кабинетами. Бизнес тоже нельзя фармить, его можно максимум верифицировать.

Аккаунт Instagram - фармить можно, но только с телефона. Таргетинг там к слову убогий, а данные по интересам он собирает не точно. А вот поведенческий такой же как у ФБ.

Пиксель - единственный источник представления в БМе, который можно “фармить” и развивать.

Поэтому в разговорах про фарм акков забываем раз и навсегда про такие понятия, как “прогрев” кабинета, фарм FanPage страницы, триггеры блокировки и т.п.

ВАЖНО! Когда говорят про фарминг и user_trust - речь идёт только про соц. профиль и количество информации о нём, что есть в Фейсбуке.

Цитата из правил Facebook: “Если мы обнаружим в аккаунтах похожие действия, которые покажутся нам подозрительными или нарушающими правила (например, попытки обойти процесс проверки или неоднократное ограничение рекламных аккаунтов или объектов из-за нарушения наших правил), мы ограничим возможность владельца этих аккаунтов размещать рекламу”

Наша задача - исключить попадание профиля в триггер подозрительного поведения. Он случается реже, если кол-во информации о пользователя у Facebook достаточно для доверия.

Фарминг в прошлом и сегодня: в чём отличие (факты-действия-совпадения)
По ходу развития Facebook как площадки, общая тенденция не меняется ещё с 2018 года. ФБ делает упор на поведенческий и когортный анализ данных (ниже подробно разберём его).

Важно не только собирать данные о пользователе - важно их монетизировать. Другими словами, Фейсбуку куда интереснее, не считывать “шумы видеокарты” и определять все фингерпринты каждого устройства. Фейсбуку важнее запеленговать все ваши интересы (в соц. сети и за её пределами) как пользователя, категоризировать ваше поведение как покупателя и выгодно продать эти данные рекламодателю (чтобы тот остался доволен и вернулся за аудиторией).

Иными словами: user_trust - это не доверие к пользователю с точки зрения безопасности, а вообще совокупность всех данных о пользователе, известных платформе как таковых. Биржа без конца собирает данные о том, на какие сайты ходишь, что кому пишешь, где отмечаешься, кого добавляешь в друзья, что лайкаешь и т.п. - но в первую очередь не для того, чтобы ловить арбитражников и обезвреживать их, а чтобы составлять портреты интересов и бесконечно сегментировать аудиторию для дальнейшей монетизации.

Если информации о поведении и интересах много и пользователь достаточно чётко определён - ФБ позволит использовать любые функции (в т.ч. и как рекламодателя). В случае, если информации недостаточно, а открыть Ads Manager хочется, то это верный триггер рекламной деятельности, соответственно, аккаунт попадает под “санкции”.

Когда пользователю не показывается реклама, для Facebook он бесполезен: компания не может монетизировать пользователя из-за отсутствия поведенческих факторов и интересах, по которым сегментируется юзер внутри Фейсбука. По иронии “бесполезными” оказываются 8 из 10 арбитражников и других рекламодателей. Какой тут user_trust?

Раньше мы зацикливались на том, что надо скрывать и фабриковать данные о пользователе и заботились больше о том, чтобы между аккаунтами, которые льют рекламу было как можно меньше совпадений или похожих манёвров. Наследие бесконечного перебора проксей, антидетектов, переданных cookies, браузерных отпечатков - всё это и сейчас так или иначе работает.

Но всё равно ФБ больше наказывает за поведенческий мотив, нежели за сами устройства. И последовательный фарм как раз позволяет нивелировать значение расходников.

Обновлённый Ad_Preferences в интерфейсе Fb
Нашим главным и наиболее полезным инструментом по раскачиванию профиля является обновлённый интерфейс рекламных_предпочтений. Он же Ad_preferences, он же Access Your Information. В начале этого года ФБ существенно переработал этот раздел аккаунта, и теперь там всё очень хорошо структурировано, подробно и внятно описано и доступно даже начинающему арбитражнику. Самые важные аспекты вашего фарминга будут отображаться прямо здесь.

Люди наивно полагают, что попытки придать профилю человеческий вид: публикация фотографий из других соц.сетей и бесконечное заполнение профиля - есть прямой способ снискать благосклонность Facebook. Поэтому фармингом они называют скролл ленты, заполнение данных о себе, добавление друзей, установку двухфакторной авторизации и прочее.

Все арбитражники делают в основном совершенно очевидные и одинаковые вещи, которые Фейсбуку при этом дают ровно ноль информации о том, какой вы человек, и как на вас заработать. Добавление даже миллиона фотографий не увеличит ваш user_trust ни на 1 пункт (если там вообще эти пункты есть).

К слову, из всех активностей, которые выполняют арбитражники действительно полезным ВНЕЗАПНО является френдинг - добавление друзей.

И хотя френдинг является очень краеугольной активностью. Тем не менее, осмысленное добавление друзей помогает увеличить лимит доверия (ниже рассмотрим детальнее).

Лайкать рекламу и всё подряд без разбору - тоже безумное занятие (но не лишённое смысла). Однако безумное скликивание всей рекламы без разбору будет отправлять в ленту всё больше бессмысленной рекламы. Ни один рекламодатель не хочет крутиться “за лайки” (особенно в СНГ). Поэтому фарминг (если он всё таки есть) должен быть ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОСМЫСЛЕННЫМ. Теперь идём к делу.

Ранжирование аудиторий простым машинным когортным анализом (простым языком для гуманитариев)
Что такое BASIC? Это базовая система ввода-вывода. Любое программирование на элементарном уровне выглядит так: данные ввёл, данные получил. В нашем случае данными является вся информация, которую Facebook получает о конкретном пользователе (и привязывается она не к фингерпринту, куке - а к СОЦ. ПРОФИЛЮ). А на основе всех собранных данных юзеру присваиваются определённые теги или так называемые когорты.

И, открою секрет, именно успешная поведенческая и техническая сегментация пользователей позволяет Фейсбуку захватывать мир. Каким бы дрянным и геморройным он ни был - лиды по 2 доллара не купишь ни в одной нативке. Так что колется, но терпим.

Если сегментация по интересам в Фейсбуке - это мусор, то разделение пользователей по другим группам работает на “отлично”. И фактическая задача фармера - загнать аккаунт во множество важных и нужных нам категорий. В идеале, чем больше - тем лучше. Но это тоже надо делать осмысленно. Здесь-то нам и помогает https://www.facebook.com/your_information - старый добрый интерфейс о нашей информации.

Мы напрочь игнорируем данные из верхней панели (за исключением Pages, Likes, Groups), по сути нам ничего здесь не интересно. Мотаем в самый низ и разбираемся с интерфейсом Ads and Businesses - вот эти четыре пункта наши лучшие друзья в вопросах фарма user_trust’а для аккаунта.

С их помощью мы можем видеть:

а) Категории таргетинга по интересам, которые нам присвоил ФБ.

б) Прочие открытые категории, по которым нас можно таргетировать (есть ещё и скрытые).

в) Список интересующих нас тем.

г) Off-facebook activity - это наиболее важный раздел.

Как было сказано раньше, таргетинг по интересам - это фактический мусор. ФБ присваивает интересы исходя из адекватной логики, но в жизни это работает совсем иначе.

Например, если у тебя во френдлисте есть N друзей, живущих в провинции ХайНань (не знаю где это), то тебе автоматически присвоят интерес ХайНань, просто на всякий случай. А вдруг, что называется :) Ведь, логично, что ты там мог бывать или жил когда-то или просто интересуешься этим вопросом.

Если у тебя есть N друзей (пусть это будет условных 100 человек), которым интересна NHL - хоккейная лига, то 100% что тебе присвоят интерес НХЛ и хоть ты плачь, хоть танцуй.

ТУТ ВАЖНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Манипулировать инфой из всех таблиц в этой графе никак нельзя. Можно добавлять интересы вручную, удалять, запретить вообще собирать любую инфу о себе - ФБ все равно. Он как ранжировал профиль, так и продолжит его ранжировать, присваивать интересы и категории, собирать инфу. Просто тебе об этом говорить не будет. Вручную что-то там крутить бессмысленно с точки зрения траста. Только те значения, которые ФБ нам назначил путём анализа.

Отсюда: список друзей прямо влияет на интересы. Список групп прямо влияет на интересы, лайки и подписки прямо влияют и на технический таргетинг и на интересы. Даже категории страниц, которыми ты управляешь, влияют на интересы и технический таргетинг.

Задача хорошего фармера - по-максимуму нашпиговать все 4 списка контентом. Если интересы рекламы будут плодиться сами по себе и легко, то вот технические категории будут набираться очень неохотно.

Категории Facebook Interests и Off-Facebook Activity, их важность для user_trust и таргетинга
Самый важный элемент вашего дебюта как фармера - это активность аккаунта за пределами Facebook. Поскольку мощнейшей стороной таргетинга в ФБ является поведенческая оптимизация (читай оптимизация за лид) - именно этому аспекту жизни уделяется больше всего внимания. И тут мы обращаемся к интерфейсу Off-Facebook Activity.

В любой момент есть миллион рекламодателей, которые (хотят они того или нет) отправляют Facebook информацию о ваших лидах. Зашёл на сайт, залогинился в приложение, скачал приложение, оставил заявку, купил какой-то товар - если установлены пиксель или кнопка фб - считай, что инфа уехала в Фейсбук (при условии, что у тебя есть активная сессия ФБ, пусть даже оффлайн).

Эта информация тоже подвергается когортному анализу и позволяет создавать очень важные для e-commerce look-a-like аудитории типа “покупатели” и так далее. Также, позволяет находить те интересы пользователей, которые они никак не проявляют.

Например: Парень постоянно пользуется Яндекс.Такси (делится входами в приложение с ФБ), лазит в приложение сбербанка (тоже делится), и заказывает еду домой из ресторанов (тоже делятся многие). Соответственно, не бедный, живет в Москве, имеет достаток, лет 25+. Чем интересуются мужики в 25+ в МСК с доходом? ПРАВИЛЬНО - недвижимостью и автомобилями. Тут фб просто опять же выборку проводит по аналогичным людям. Смотрит, что им крутили раньше и заочно включает твой профиль в нужную когорту аудиторий (скрытую). То есть ты не можешь нигде увидеть у себя аудиторию “человек с достатком” или “нищеброд без образования”. Но она, безусловно, есть. И дальше логика, вроде поездил на ситимобиле, съел шницель из местной “Чайханы” - а у тебя в таргете реклама мерседесов и элитных жилых комплексов где-нибудь у МКАДа.

Поэтому сразу вопрос: можно ли фармить только с desktop’а без мобильного устройства? Можно. Но в идеале всё же надо помогать с телефона.

И здесь еще важный момент. Важно не только лайкать и скликивать рекламу, которая до вас долетает. Важно оставлять лиды, чтобы попасть в категорию Online Shoppers (это уже не скрытая, техническая категория). То есть ты не просто пользователь, который “я просто смотрю”, но потенциально способный за что-то заплатить. А это траст.

Важно понимать, что надо не сколько логиниться при помощи ФБ в разные сервисы (это тоже важно, но очень и очень косвенно) и собирать cookies. Как делают некоторые сервисы: просто гуляет бот и по минуте “сидит” на сайте собирая куки. И это якобы фарм.

Фарм - это законченная активность на сайте - логин, лид, покупка, заявка и т.п. В любом случае вы пользуетесь банкингом - так что повесить к живой левой симке на телефон ещё и приложения альфабанка, тинькова, сбера, и кучу других - легче лёгкого.

Взаимодействие с рекламодателями
В памяти остаются только те реклы, которых ФБ не забанил. Это значит, сколько ни ходи по своим лендам и не оставляй заявки - всё равно твои активы отлетят в бан и в поведенческом хабе не сохранятся. Только проверенные белые магазины.

Ваша финальная-идеальная задача - сделать такой профиль, который видит рекламу в ленте через каждые 3-4 живых новостных публикации. Как только список интересов, скрытых интересов, рекламодателей, с которыми ты взаимодействуешь и т.п. переваливает совокупно за 150-200 позиций - считай фарм твоего юзер_траста окончен...

Источник
 
ребят киньте пожалуйста какой то инфы годной по фарму, прям для совсем новичка, вьехать не могу уже неделю
 
ребят киньте пожалуйста какой то инфы годной по фарму, прям для совсем новичка, вьехать не могу уже неделю
инфу по фарму первобилов тебе никто бесплатно не даст, только если идти фармером работать в команду. инфы про фарм и прогрев соц. акков и фп более чем достаточно на этом форуме. поиск в помощь)
 
инфу по фарму первобилов тебе никто бесплатно не даст, только если идти фармером работать в команду. инфы про фарм и прогрев соц. акков и фп более чем достаточно на этом форуме. поиск в помощь)
мне не для первобилов
 
Назад
Верх