Интервью Создание медиабаинговой команды. Сколько это стоит и какие ошибки нельзя допускать?

Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.407
Ответов на вопросы
467
Реакции
255
Привет! Я совладелец медиабаинговой команды, маркетингового агентства и автор канала «Нелегальный маркетинг». В CPA-маркетинг попал еще подростком, когда отливал трафик на игровые офферы и чёрные маски, затем плавно перешёл в гемблу, открыв для себя мир офферов под названием Vulcan. Работал в соло-аффилиатом, дизайнером и помогал собирать медиабаинговые команды для вывода их в профит.

Сегодня в авторской колонке я поделюсь своим опытом и историей карьерного роста из рядового арбитражника/маркетолога в совладельца медиабаинга с оборотом в 100 тысяч долларов. Здесь вы узнаете:
  • Как можно собрать свою команду с минимальными вложениями
  • Как создать эффективную команду байеров с нуля
  • Почему в 2024 году проще масштабировать команды
  • В чём залог успеха команды

Немного обо мне и моем опыте

До 2023 года я работал преимущественно в соло с помощником и дизайнером на аутсорсе, совмещая арбитраж с работой в крупном онлайн-казино на позиции CMO.

В этом же 2023 году мне пришло предложение собрать команду в партнерстве с весьма крупной компанией в нашей области. Условия были достаточно хорошими, и спустя неделю размышлений я согласился, отказавшись от относительно стабильной работы, где я получал приличный оклад и неплохой процент.

Материал с канала: zorbasmedia.ru

Я уже собирал команды и выводил их в профит: одна из наиболее успешных была выстроена изначально под офферы конкретного гемблового рекла в Африке: тогда мы смогли за 2 месяца собрать с нуля всю инфраструктуру и команду и выйти на обороты в $45 000 в первые же месяцы. Поэтому сомнений повторить прошлые успехи у меня практически не было, хотя в текущих реалиях, когда условные прилы могут не работать неделями, а толковые специалисты разобраны по командам, я команды еще не собирал.

Цифры и данные на текущий момент

Revenue в лучший месяц: $100 000
Сотрудники: 3 медиабайера FB*, 1 дизайнер, 2 технических специалиста
Маржинальность проекта: 12%
Основные ГЕО: Бразилия, Великобритания, Франция, Италия
Время существования команды: 5 месяцев

Набираем команду и запускаем работу

После моего согласия и закрепления всех формальностей мы оперативно начали работу. В наследство от предыдущего тимлида, павшего под гнётом планов и 6-месячных неудачных и минусовых запусков, мне достался один байер, команда дизайнеров и, в качестве бонуса, со мной поделились ресурсами самой компании в виде помощи HR-департамента, офиса и прочими плюшками, которые сильно облегчали все процессы. В качестве оборотки — у нас был бюджет в $35 000. Плюс несколько тысяч на операционные расходы.

Цели были мягко говоря фантастические, но в целом реалистичные — $50 000 ревенью за 3 месяца.

Если смотреть в среднем по рынку, в новых командах без выстроенной модели работы один байер с 2-3-летним опытом залива гемблы может отливать в месяц до $50 000. Но для этого ему нужно время на «раскачку», поэтому я практически сразу начал поиск еще двух байеров, чтобы диверсифицировать работу и не зависеть от результатов одного.

Парадоксально, но два разных байера могут заливать одну и ту же связку совершенно по-разному: кто-то сходу словит зацеп и поймёт, как его масштабировать, а кто-то и с 10 запусков не выйдет из минусов.

Нанимаем байеров мечты​

После выстраивания PnL проекта (финансовая модель команды) мы приступили к найму вместе с девочками из HR.

Стоит отметить — найм байеров сильно отличается от найма линейных сотрудников. Если SMM-менеджера можно нанять, посмотрев его кейсы и проведя интервью, с байерами всё гораздо сложнее. Почему?
• Во-первых, 90% кандидатов с HeadHunter — это ребята, которые либо никогда не отливали в плюс, либо что-то умеют, но прячут внутри огромный шкаф со скелетами, которые могут вывалиться наружу в самый неподходящий момент (например, параллельная работа в других командах или собственные проекты, на которые по итогу уйдет ваш бюджет и время)
• Во-вторых, проверить опыт и кейсы байера значительно сложнее, нарисовать можно любой кейс

После проведения первых 10 интервью я понял, что стандартный подход к поиску сотрудников здесь не подойдет. Нужны более точечные и специфические вопросы, которые сэкономят всем время и «сходу» покажут адекватность и честность человека.

Чтобы понять, действительно ли человек в «сфере», я сосредоточился на обсуждении актуальных продуктов и ставках. Например, если ты спрашиваешь человека, на какие ГЕО он лил, при этом просишь назвать лучшие продукты и ставки в этом ГЕО, а он называет тебе средние по рынку. Значит он либо лил в минус, либо не лил вовсе. Для топовых байеров не составит труда назвать офферы, ставки и даже имена менеджеров со стороны реклов, и именно таких ребят мы и искали.

Шансов найти такого байера на HH очень мало, поэтому я в первую же неделю сделал небольшую рассылку по своим контактам и смог привлечь очень крутого специалиста, который работал со мной еще в 2019 году на рынке Африки. Количество байеров увеличилось до двух!
1708356430997


Первые проливы и самый затратный период

С момента подписания документов с байерами и первых проливов прошло примерно 4 дня. Мы составили список реклов, провели интеграцию, подключили прилы от крупнейших поставщиков вроде TD Apps и WWA и нашли кабинеты за 9% под ФБ*. Да, сделали много, но для старта вполне себе подойдет.

У ребят уже были наработки по выбранным ГЕО и офферам, поэтому после настройки всей инфраструктуры и креативов мы запустили первые кабы.

После получения первых результатов тестовых заливов, которые длились около 2-х недель, мы поставили на поток производство и уникализацию креативов. Дизайнер работал практически без тормозов, потому что мы часто брали что-то со спаев и вносили минимальные доработки, а потом пачками загружали всё это в ФБ*.

Первые заливы практически всегда самые дорогие, потому что мы проливаем вообще всё подряд из того, что нам нравится, накапливаем базу рабочих подходов и стараемся отсеять всё то, что точно не работает. И даже если в этот период найти очень крутые подходы с ROI 150-200+%, скорее всего, тесты сожрут весь профит.

В это же время один из байеров приводит на собеседование своего друга с опытом, и его мы тоже забираем в команду. И так количество байеров увеличилось до 3!

Как работаем с байерами

Я всегда был против того, чтобы навязывать определенные подходы работы байерам. Мой принцип — self responsibility, когда каждый байер представляется как отдельный проект со своим бюджетом. Если ты нанимаешь человека, ты должен доверять ему и его опыту, поэтому байер имеет карт-бланш на выбор офферов, ГЕО, подходов и пр. К тому же это более эффективно — распределять байеров по ГЕО и офферам. Это помогает иметь больше аналитики и данных. Если байер умеет лить Индию, а вы ставите его на Tier-1 Европу, результаты, очевидно, будут печальными.

Но у такого подхода также есть и риски — в определенный момент, как это было у нас, байеры могут уходить в тильт и бесконтрольно минусить, надеясь вот-вот добить какую-то одну связку. В этот момент очень важно подключиться тимлиду и дать ему трезвую оценку, совет или дальнейший план действий. Иронично, но человек в эти моменты становится похож на лудомана, и важно его вытащить из этого состояния.

В нашем случае первые 2 месяца работы мы шли буквально в 0. Двое из трёх байеров стабильно заливали в небольшой плюс, а третий был в небольшом минусе. При этом мы периодически пытались брать на тест четвёртого байера, но из этого ничего хорошего не выходило. Так у нас и сформировался основной костяк сотрудников.

Когда пришел первый профит

Первый профитный месяц мы закрыли спустя 4 месяца работы — мы вышли в плюс на 1500 долларов! Но здесь важно отметить, один из байеров вышел в очень хороший профит, но этот профит перекрывался неудачными проливами других байеров и тестами новых продуктов тимлидом, то есть мной.

И здесь включается следующий процесс работы команды — оптимизация человеческого ресурса, скажем так. Если в начале мы проливали десятки офферов и пробовали все возможные подходы, чтобы найти профитный, то сейчас подобный способ применяется к самим байерам.

Если есть 1 стабильно льющий в профит байер, а другой сжирает его профит за счёт неудачных тестов, то в какой-то момент нужно принять решение, не пора ли с этим байером попрощаться?

Такое решение принять сложно, особенно когда твой подход и приоритеты строятся на людях и доверии. Но цена оттягивания этих решений порой может быть слишком высока. Собственно, спустя 4 месяца с одним из ключевых байеров мы всё-таки попрощались. Но на его место практически сразу же взяли нового, который с первого же дня знал, что он хочет лить, куда и в каких объемах, и с первого же дня залился в плюс.

Такие люди на вес золота, но зачастую у них слишком высокое самомнение, взятое не с пустого места. С такими ребятами сложнее всего работать, но они и дают очень хороший и быстрый профит. В дальнейшем у нас были некоторые разногласия, но мы быстро подружились и нашли подход друг к другу.
1708356480853


О масштабировании и ошибках при создании медиабаинга

Удивительно, но сейчас собирать и масштабировать команды гораздо проще, чем это было несколько лет назад, несмотря на все мои опасения. Во-первых, сейчас собрать минимальную инфраструктуру для работы команды значительно легче, чем еще несколько лет назад: аккаунты можно арендовать без построения фарм-отделов, людей на рынке стало гораздо больше, выход на прямых реклов стал значительно быстрее, а подходы и креативы остаются теми же, что и были раньше. Поэтому, придумав что-то хотя бы немного отличающееся от традиционных подходов, можно заработать неплохой профит.

Какие основные ошибки можно выделить​

  • Отсутствие диверсификацииВ команде должно быть минимум 3 ключевых байера, но зачастую в командах встречаются «звёзды», генерирующие 80% профита. Таких байеров, во-первых, гораздо легче можно потерять, потому что им открыт весь рынок. А во-вторых, такие байеры зачастую хотят лучших условий. И если по какому-то вопросу вы с ними не договоритесь, они с легкостью могут пожертвовать долгосрочными отношениям в пользу сиюминутного профита. Поэтому важно иметь несколько «сильных» байеров, которые распределены и приносят основную прибыль команды.
  • Контроль байеровДушить байеров круглосуточным контролем и отчетностью — на мой взгляд, всегда негативный сценарий. Байеры должны быть самостоятельной единицей, которая имеет определенный карт-бланш на тесты и принятие решений. Если стоять у человека над душой и контролировать все его действия, вряд ли он принесёт пользу, и очень вероятно, что он очень быстро уйдет. Байерам можно помогать и направлять, но душить точно не стоит.

Заключение

По итогам всех затрат на формирование команды байеров из 2-3 человек и инфраструктуры для помощи и обслуживания этих байеров (люди и необходимые сервисы) потребуется около $30 000 оборотки и несколько тысяч на операционные расходы, большая часть из которых зависнет в кабинете у ПП/рекла. В теории, если договориться с партнерами о быстрых выплатах, например, раз в неделю или несколько дней, эта сумма может быть значительно ниже. Но на мой взгляд, это комфортная минималка, с которой можно заходить в этот бизнес.

Если говорить о профите и марже, первый профит можно получить и в первый месяц, если у вас уже есть байеры, в которых вы уверены. Если же нет, готовьтесь встречать профит не раньше чем через 3-5 месяцев.

Маржа в первые месяцы профита держится в районе 10-15% и с каждым месяцем растёт. Связано это с долгим разгоном байеров, накоплением базы наработанных подходов и улучшением условий с реклами, с которыми можно и нужно будет договариваться, показывая им результат.

Спасибо, что прочитали статью о моем опыте создания медиабаинга. Надеюсь, материал был полезен, я постарался рассказать о сборе медиабаинговой команды, учитывая все важные аспекты. В следующих статьях в рамках авторской колонки я расскажу про еще одно направление работы нашей команды, а также раскрою больше деталей об этапе, когда команда уже сформирована, и процессы налажены.
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    83 КБ · Просмотры: 271
Назад
Верх