Найди ответы на неочевидные вопросы о своей ЦА. Стань звездой своей ниши!

Хватит толкаться локтями. Глубже изучайте ЦА и идите в свободные ниши.

1696841205044


В этой статье важные вопросы для формирования полного образа своего потенциального клиента. Они помогут вам посмотреть на вашу ЦА и свой продукт под другим углом. Я так делал в своих бизнесах и делаю сейчас для наших клиентов.

Материал с сайта: vc.ru

Но начнем с общих вопросов, вдруг вы еще не начали изучать свою ЦА:​

  • Кто мой клиент? Это установочный вопрос, без него никуда. Вам нужно знать своего клиента. Банально примерный возраст, пол, интересы, уровень дохода, уровень образования, культурный уровень — Это все важно для выстраивания коммуникаций. Целевых Аудиторий может быть несколько.
  • Какая у него проблема? Рано задавать вопрос, какой продукт ищет клиент. Сначала нужно понять, что он хочет решить продуктом. В чем его запрос? Вдруг он привык решать проблему неправильным способом, и мы сможем ему дать идеальное решение.
  • Как он сейчас эту проблему решает? Мы поймем, каким способом он сейчас справляется. Это поможет выстроить правильную коммуникацию и возможно предложить наш вариант решения задачи.
  • Почему он не покупает у конкурентов — тут мы находим ключ! Есть определенный сегмент клиентов, которые могли бы купить продукт и поставщик есть, но им что-то мешает. Надо понять, что, сделать вывод и продать им то, что они хотят!
  • Если покупает у конкурентов, то что ему не нравится? Тоже волшебный вопрос, открывающий для вас окно возможностей. Мы узнаем, что предложить, чтобы клиенты ушли от ваших конкурентов к вам.
  • Где его можно найти? Точнее какой контент он потребляет: телевизор, инста, вк, тг. Читает длинные тексты или смотрит картинки, а может только YouTube?Это важная информация для выстраивания маркетинговой коммуникации. Можно проследить среднестатистический день клиента. Он проснулся, взял смартфон, за завтраком смотрит YouTube, по пути на работу слушает подкасты, в перерывах между работой читает РБК.
Я решил поделиться с вами табличкой, в ней 54 вопроса для каждого сегмента вашей целевой аудитории. Я оставил в ней часть информации с моего старого проекта, чтобы вам было проще понимать, как отвечать на вопросы. Эта табличка познакомит вас с вашими клиентами. Заходите, копируйте ее себе и редактируйте как хотите.

1696841244226


так я сегментировал клиентов для своего тренажерного бизнеса.

Как и где искать ответы на вопросы:​

  • CustDev - Customer Development или по-русски опрос пользователей. Находите чаты, где теоретически сидят ваши конкуренты и пишите им призыв поучаствовать в опросе. Взамен приготовьте ценный подарок. Иногда за опросы платят просто деньги — это самый крутой способ.
  • Отзывы на площадках. Позитивные отзывы почти все куплены, а вот негативные почти все честные. Вот там кладезь ценнейшей информации для вас.
  • Опрос текущих покупателей, когда они заходят в магазин. Либо рассылка по базе, либо опрос в чатах в социальных сетях, можно просто совершать звонок вежливости через месяц после покупки и задавать вопросы.
Возможно есть и другие способы, я перечислил те, что использую в своей работе. Буду рад любым дополнениям в комментах.

Как использовать результат?​


В итоге перед вами список актуальных потребностей ЦА и мелких, но важных для клиента особенностей продукта, учитывая которые вы захватите свой сегмент на конкурентном рынке.
Вам будет проще планировать производство, выстраивать коммуникации, создавать рекламные креативы, писать объявления и т.д., ведь теперь вы знаете всё, что нужно о своем клиенте и при создании продукта буквально смотрите ему в лицо.

Вот например строительная компания четко бьёт в боль.​


О высокой слышимости в квартирах эконом-класса уже анекдоты слагают. «Дома чихнул, весь подъезд тебе "будь здоров" ответил».

1696841325031


Застройщик использует боли ЦА

Понимая ЦА, мы точечно закрываем вопросы читателей.
 

Вложения

  • 1696841185711.png
    1696841185711.png
    501.1 КБ · Просмотры: 368
Последнее редактирование:
Назад
Верх